БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ITSM PM АБС
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Microsoft System Center

 
ITSM Форум -> Инструментарий ITIL
Автор Сообщение
itsmonline



Зарегистрирован: 21.11.2006
Сообщения: 146


СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2007 12:35 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Microsoft System Center - семейство продуктов и решений управления системами от корпорации Microsoft, цель которого — предоставить ИТ-специалистам инструменты и знания, необходимые при управлении ИТ-инфраструктурой. В нем реализованы передовые решения по интеграции средств и технологий управления системами, которые облегчат эксплуатацию, сократят время поиска неисправностей и повысят возможности планирования.

Области управления System Center:

- Управление операциями
- Управление изменениями
- Управление конфигурациями
- Управление версиями
- Управление активами
- Управление защитой данных
- Управление проблемами
- Управление ресурсами
- Управление инцидентами

Microsoft System Center — исчерпывающий комплекс решений управления, который дополняет серверные и клиентские платформы и приложения Windows, обеспечивая более простое управления ИТ-средой.
С помощью Microsoft System Center можно проактивно управлять ИТ-средой, собирая и обобщая знания об инфраструктуре, политиках, процессах и оптимальных методах, помогая ИТ-подразделению обеспечить уровень услуг, необходимый для успешной деятельности компании.
Microsoft System Center обеспечивает гибкое управление ИТ-системой, помогая анализировать и понимать изменчивые требования бизнеса, и эффективно настраиваться ИТ-инфраструктуру для реагирования на потребности бизнеса.
Microsoft System Center — расширяемый комплекс решений, обеспечивающий интеграцию всех продуктов и технологий для реализации возможностей управления на всем предприятии и облегчения взаимодействия разнородных сетевых сред.

Проблемы современного компании

В силу очевидной необходимости повышения конкурентоспособности, современные компании по-прежнему добиваются повышенной отдачи от капиталовложений в информационные технологии. Во всем мире организации сталкиваются с одинаковыми деловыми препятствиями и проблемами: все более активная международная конкуренция, сокращенный цикл существования продуктов, сложность цепей поставок и строгие требования законодательных и нормативных актов. Часто эти проблемы сопровождаются нехваткой капитала и ограниченным операционным бюджетом.

Старшие менеджеры ИТ-подразделений, вместе с менеджерами по направлениям бизнеса ответственные за разработку и внедрение корпоративных бизнес-приложений, совместно стремятся обеспечить своей компании конкурентные преимущества в сложных условиях. Их главная цель — получить преимущество в результате долгосрочного выигрыша в конкурентоспособности, эффективная и высокопроизводительная работа сотрудников при одновременном снижении сложности и затрат.

Путь к цели

Один из подходов к достижению компаниими желаемых результатов и преимуществ заключается в построении единой корпоративной ИТ-стратегии, ориентированной на три важных области: короткое время выпуска продуктов на рынок; высокая производительность труда сотрудников; и наконец, проверка и оптимизация ИТ-инфраструктуры. Эта трехуровневая структура, которая по своей организации охватывает сотрудников, процессы и программную технологию компании, поможет создать более инновационный, лучше интегрированный и динамический ИТ-фундамент, в значительной мере способствующий достижению желаемых преимуществ в бизнесе.

Корпорация Microsoft активно инвестирует в программные технологии и процессы, которые помогают компаниим реализовать согласование стратегий ИТ и бизнеса. Среди возможных мер — программные решения, методологии для персонала и процессов на основе инфраструктуры ITIL. Эти решения и методы развиваются в рамках всеохватывающей инициативы динамических систем Dynamic Systems Initiative корпорации Microsoft, инфраструктуры Microsoft Operations Framework, семейства решений управления System Center и модели оптимизации Infrastructure Optimization Model.

Инициатива динамических систем DSI

Инициатива Dynamic Systems Initiative (DSI) — обязательство корпорации Microsoft поставлять самоуправляемые динамические системы, с помощью которых ИТ-подразделения смогут накапливать и использовать знания для проектирования еще более управляемых систем и автоматизации текущих операций, что приведет к снижению затрат и освобождению времени для решения более важных задач. В частности для создания программного обеспечения, способного модифицироваться в течение жизненного цикла ИТ, интегрирующего функции управления качеством услуг ITSM и оптимальные методы на основе инфраструктуры ITIL и процессы (MOF) непосредственно в программное обеспечение (System Center), чтобы лучше сопрягать возможности ИТ с потребностями компании. Корпорация Microsoft делает крупные вложения в исследования и разработку программ в рамках DSI, и сотрудничает с партнерами, чтобы обеспечить сквозную интеграцию инструментов разработки, операционных систем, приложений, оборудования, технологий виртуализации и инструментов управления, результатами которой будет:

- Повышение производительности и сокращение затрат во всем ИТ-подразделении
- Сокращение времени и усилий, необходимых для диагностики и обслуживания систем
- Более точное соответствие систем требованиям бизнеса и ИТ
- Более гибкое реагирование на изменяющиеся требования компании

Инфраструктура Microsoft Operations Framework (MOF)

Инфраструктура Microsoft Operation Framework (MOF) (en) предоставляет руководство по управлению услугами, которые позволяют подразделениям обеспечить надежность критически важных систем компании, отказоустойчивость, удобство обслуживания и управляемость продуктов, платформ и технологий корпорации Microsoft и других поставщиков. Инфраструктура MOF предоставляет схему и руководство, с помощью которых компании могут количественно оценить зрелость текущего управления ИТ-службой, расставить приоритеты для важнейших процессов и применить проверенные принципы и предпочтительные методы для оптимизации этих процессов и, в конечном итоге, всей инфраструктуры.

MOF является развитием библиотеки IT Infrastructure Library (ITIL), созданной департаментом Office of Government Commerce (OGC) Великобритании. ITIL обеспечивает общую терминологию и адаптирует ее, чтобы увеличить ее охват путем расширения (через постоянное совершенствование) и углубления (через дополнительный учет таких факторов, как роли пользователей, вспомогательные функции, такие как администрирование и мониторинг). Такая глубина обеспечивает важную связь с возможностями, предоставляемыми решениями по управлению Microsoft System Center.

Модель оптимизации инфраструктуры

Модель оптимизации инфраструктуры Infrastructure Optimization Model (en) корпорации Microsoft была разработана с использованием наилучших отраслевых методик и собственного опыта Microsoft по поддержке пользователей. Она основана на модели зрелости инфраструктуры Infrastructure Maturity Model компании Gartner и модели Architecture Maturity Model Массачуссетского технологического института. Главной целью корпорации Microsoft при создании модель оптимизации инфраструктуры было найти простой способ использования зарекомендовавшей себя инфраструктуры, одновременно гибкий и легко используемый в качестве эталона для оценки технических возможностей и ценности для бизнеса.

Модель оптимизации инфраструктуры предоставляет организациям начальную инфраструктуру для работ по согласованию ИТ с потребностями компании. Ответив на вопросы короткой анкеты, можно быстро обнаружить важнейшие точки расхождений, и использовать структурированный подход для задействования необходимых технологий и процессов и перевода среды в более зрелое состояние, что в конечном итоге приведёт к требуемой динамической ИТ-инфраструктуре, соответствующей нуждам компании.

Эффективное использование решений и методологий Microsoft дает предприятию возможность привести инвестиции в информационные технологии и их использование в соответствие с бизнес-планом. Результат для компании — более выгодная позиции в конкурентной борьбе и повышение производительности сотрудников в эффективно работающей ИТ-среде, основанной на зрелых принципах управления ИТ-службой.

***
Состав семейства System Center

В настоящее время в состав семейства решений управления System Center входят:

- Systems Management Server (SMS) 2003
Systems Management Server (SMS) 2003 с пакетом обновления SP1 обеспечивает исчерпывающее решение для управления изменениями и конфигурациями на платформе Microsoft, что позволяет организациям быстро и экономично предоставить нужные программы и обновления конечным пользователям.
- Systems Management Server (SMS) 2003 R2
Systems Management Server (SMS) 2003 R2 позволяет повысить безопасность клиента и упростить доставку обновлений для деловых приложений и программ сторонних поставщиков. В SMS 2003 R2 появился новый инструмент инвентаризации Inventory Tool for Custom Updates (ITCU) и инструмент поиска уязвимых мест Scan Tool for Vulnerability Assessment (STVA). С помощью ITCU сторонние организации (в том числе независимые поставщики программных продуктов) и потребители могут создать и опубликовать каталог обновлений с использованием той же схемы и формата, что и Microsoft Updates, для приложений независимых поставщиков и собственной разработки.
- Microsoft Operations Manager (MOM) 2005
Microsoft Operations Manager (MOM) 2005 предоставляет пользователю знания, необходимые для того, чтобы избежать проблем, которые можно избежать — сократить сложность, связанную с управлением современной ИТ-инфраструктурой и снизить расходы на эксплуатацию.

- Microsoft Operations Manager (MOM) 2005 Workgroup Edition
Microsoft Operations Manager (MOM) 2005 Workgroup Edition предназначен для малых, специализированных сред на основе Windows Server System, насчитывающих не более 10 серверов. Он обеспечивает управление событиями, превентивные мониторинг и отправку предупреждений, и также сбор знаний о системе и приложениях, чтобы снизить затраты и повысить отказоустойчивость.

- System Center Data Protection Manager 2006Диспетчер DPM обеспечивает централизованное резервное копирование измененных файлов на диск. Диспетчер DPM позволяет быстро и надежно восстановить данные с диска и дает возможность конечным пользователям восстановить информацию без вмешательства ИТ-специалистов.

-System Center Capacity Planner 2006
System Center Capacity Planner 2006 — решение для планирования ресурсов на этапе, предшествующем внедрению, которое обеспечивает руководство по оптимальным методам работы и специальные знания об оборудовании. В результате специалисты по информационным технологиям могут принимать обоснованные архитектурные решения при планировании внедрения Microsoft Exchange Server 2003 или Microsoft Operations Manager (MOM) 2005.

- System Center Reporting Manager 2006
System Center Reporting Manager 2006 — платформа для хранения данных и подготовки отчетов, с помощью которой ИТ-администраторы смогут обеспечить более качественную поддержку принятию решений в рамках компании, повысят качество предоставляемых услуг и смогут лучше управлять ИТ-ресурсами усовершенствованными функциями подготовки отчетов и управления через интеграцию данных из Systems Management Server (SMS) 2003, Microsoft Operations Manager (MOM) 2005 и источников бизнес-данных, таких как Active Directory.

- Solution Accelerators
В соответствии с взятыми на себя обязательствами по расширению функциональности и повышению экономической эффективности для пользователей, использующих текущие версии продуктов, и в целях эволюционного перехода к будущим возможностям и улучшениям в продуктах, корпорация Microsoft разработала систему показателей уровня обслуживания MOM 2005 SLA для Exchange и решение для мониторинга выбранной конфигурации SMS 2003 Desired Configuration Monitoring Solutions.

В состав версий System Center «второй волны» войдут инструменты планирования ресурсов на основе моделей, новые инструменты управления интеграцией для средних предприятий и следующие версии SMS и MOM. Как свидетельство нашего постоянно внимания к продуктам категории управление системами, имя семейства System Center будет распространено на следующие серьезно обновленные версии SMS, в настоящее время известный как «SMSv4», и MOM, в настоящее время известный как «MOMv3». «SMSv4» будет называться System Center Configuration Manager 2007, а «MOMv3» получит название System Center Operations Manager 2007. Эти продукты будут выпущены в 2006-2008 гг. Продукты «третьей волны» System Center Wave 3 будут ориентированы на управление на базе моделей распределенными службами и приложениями. В будущем в составе семейства продуктов System Center «второй волны» будут выпущены:

- System Center Operations Manager (MOM V3)
- System Center Configuration Manager (SMS V4)
- System Center "Service Desk"
- System Center Essentials
- System Center Data Protection Manager V2
- System Center Reporting Manager V2
Сергей Белоус



Зарегистрирован: 07.02.2007
Сообщения: 9


СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2007 6:27 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Продукт "System Center Service Desk" теперь называется "System Center Service Manager" и его версия Beta1 доступна для загрузки с сайта http://connect.microsoft.com/SystemCenter
ITSM Форум -> Инструментарий ITIL Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group