ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
13/09/2010
ЛАНИТ создал систему управления программными активами для «Группы Е4»
Компания ЛАНИТ завершила создание системы управления программными активами в московском офисе группы Е4. Внедренное решение позволяет оптимизировать использование программного обеспечения и существенно снизить расходы E4 на закупку лицензий.
Холдинг Е4 – вертикально интегрированная инжиниринговая компания, объединяющая лучшие предприятия страны в области промышленного и энергетического строительства. Предприятия холдинга расположены в 27 регионах Российской Федерации и за рубежом.
Руководством Е4 было принято решение о необходимости оптимизации использования программного обеспечения в центральном офисе компании. Исполнителем проекта был выбран ЛАНИТ. Специалистами компании ЛАНИТ совместно с Microsoft была создана система управления программными активами (SAM - Software Asset Management) на базе Microsoft System Center Configuration Manager 2007 (SCCM). Также были развернуты клиентские агенты, позволяющие производить инвентаризацию ПО и собирать информацию по его использованию на клиентских системах в сети компании.
В ходе проекта специалистами ЛАНИТ был произведен централизованный сбор сведений о программных активах компании-заказчика. На основе собранной информации созданы отчеты об установленном в Е4 программном обеспечении, количестве лицензий и редко используемом ПО. На следующем этапе проекта были сформированы сводные отчеты для управления всеми активами программного обеспечения в компании Е4. Были созданы правила, согласно которым ведется мониторинг использования ПО на клиентских системах.
Внедренное решение позволит компании Е4 существенно сократить расходы на программное обеспечение, поскольку данная система оптимизирует соотношение используемого ПО и количества необходимых лицензий. Кроме того, технология SCCM обеспечивает возможность удаленной установки операционных систем и программного обеспечения, их своевременного обновления. Система позволяет сформировать расписание для автоматической установки того или иного ПО на компьютеры пользователей. Перечисленные возможности сокращают временные и финансовые затраты, делают работу IT-специалистов E4 более мобильной и продуктивной.
Куканов Алексей, директор по информационным технологиям ОАО «Группа Е4»: «Одним из компонентов успеха нашей компании является выбор лучших технологий для производства и работы. Этот подход касается и IT-инфраструктуры. Группа ЛАНИТ, рекомендованная компанией Microsoft, показала себя как надежный партнер, готовый работать с большой самоотдачей в интересах заказчика. Хочу отметить, что достаточно крупный проект был осуществлен в сжатые сроки – за один месяц. Полагаю, мы продолжим сотрудничество с ЛАНИТ в будущем».
Мурат Маршанкулов, директор Департамента сетевой интеграции ЛАНИТ: «Данный проект является отличным подтверждением того, что бизнес в нашей стране выходит на новый уровень развития. Оптимизация IT-инфраструктуры поможет значительно сократить расходы компании. Плюс к этому, по итогам создания проекта, более эффективной работает ИТ-службы Е4- сокращается время, затрачиваемое на решение проблем пользователей за счет автоматизации многих процессов и возможности удаленной работы. Мы желаем компании Е4 дальнейшего интенсивного развития, основанного на инновационных технологиях».