ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
31/07/2013
Компания «Сервионика» и Ассоциация ISACA начали сотрудничество по предоставлению услуги аудита ИТ-процессов
Компания «Сервионика» и Ассоциация ISACA заключили соглашение о сотрудничестве, направленном на популяризацию сервисных подходов к управлению ИТ-услугами в России. По условиям соглашения, «Сервионика» и ISACA будут совместно оказывать услугу аудита процессов управления ИТ на основе методологии COBIT.
Специалисты компании «Сервионика», в соответствии с условиями оказания услуги «Бизнес-аудит ИТ на базе COBIT», проводят для заказчиков компании анализ организации процессов управления деятельностью ИТ, привлекая аудиторов ISACA в качестве экспертов. Аудит основывается на методологии COBIT и проводится в соответствии со стандартами ISACA. Ожидается, что новая услуга будет востребована, в первую очередь, крупными компаниями.
Услуга «Бизнес-аудит ИТ на базе COBIT» позволяет подойти к оценке зрелости процессов управления ИТ с точки зрения бизнес-критериев. Таким образом, у бизнес- и ИТ-подразделений появляется общая точка отсчета – финансово измеримые выгоды, возможность синхронизировать цели и выстроить совместную работу. «Любой проект в современной компании затрагивает как бизнес-подразделения, так и ИТ-службу, однако зачастую руководители этих подразделений не могут прийти к взаимопониманию, так как опираются на разные критерии в оценке рисков и результатов своей работы. Аудит по нашей методологии направлен на увязывание планов бизнеса и ИТ, координацию их работы и целостное восприятие всей картины бизнес-процессов компании», – отметил президент московского отделения ISACA Алексей Шиндин.
Оптимизация внутренних бизнес-процессов сегодня является для многих компаний действенным способом повышения эффективности и конкурентоспособности. Для проведения результативных изменений необходимо не только адекватно оценить текущее состояние, но и определить взаимосвязи, распределение ответственности, единые критерии (KPI), по которым будет оцениваться результативность проведенных реформ. При таком подходе ИТ-подразделение сможет на базе этих KPI обосновывать свои предложения по улучшению работы компании, созданию новых корпоративных сервисов, внедрению инноваций. «Задача ИТ-подразделения современной компании состоит в том, чтобы из центра затрат перейти в статус бизнес-партнера всех подразделений, способствуя более эффективной и слаженной их работе. Наши рекомендации позволяют оптимизировать этот переход. Они базируются на сопоставлении сложившихся практик компании-клиента, лучших отраслевых подходов, зафиксированных в COBIT, и нашего опыта реализации проектов в компаниях различного масштаба и отраслей», – прокомментировал руководитель компании «Сервионика» Евгений Щепилов.