Компания SAP представила результаты 
глобального исследования «Мыслить масштабно», проведенного Economist 
Intelligence Unit (EUI) по заказу ERP-вендора. В нем приняли участие 3 700 
руководителей компаний, среди которых 202 российских. Компании отбирались по 
единственному критерию – годовому обороту, который должен составлять $10-100 
млн.
Исследование выявило сходства и различия между российскими и европейскими 
компаниями сектора СМБ. Например, российские компании предпочитают развиваться 
самостоятельно, а европейские делают ставку на привлечение инвестиций. Вместе с 
тем, российские компании чаще, чем европейские создают или планируют создание 
совместных предприятий.
Интересная картина складывается и в области внедрения информационных технологий. 
В половине российских компаний решение о внедрении ИТ принимает руководитель или 
владелец. В Европе чаще всего принятие такого решения -- прерогатива 
ИТ-директора.
Комментируя результаты исследования, Дмитрий Лисогор, руководитель отдела по 
развитию канала продаж SAP СНГ, отметил, что «основная проблема, сдерживающая 
внедрение ИТ-решений в компаниях, -- это неосведомленность руководителей о 
возможностях ИТ».
Впрочем, по данным The Economist, 58% руководителей отметили, что их инвестиции 
в ИТ-инфраструктуру сдерживает слишком высокая цена. Каждый третий сослался на 
технические недостатки аппаратного и программного обеспечения, а 31% сообщил, 
что это не первоочередная задача для их бизнеса. Столько же указали на 
недостаточную квалификацию своих сотрудников. Чаще всего, что логично, цена 
сдерживает компании, в которых высока внутренняя конкуренция за бюджет. 
Несмотря на недостаточную осведомленность, 68% респондентов предполагают 
получить конкурентное преимущество за счет внедрения ИТ, а 76% считают, что ИТ 
тесно связаны с реализацией корпоративной стратегии.
15.11.2006
iOne.ru