| Пять самых актуальных ITSM-трендов и тем в 2018 году 
 
  Люди, работающие в сфере ITSM, высоко ценят 
профильную информацию, помогающую им либо улучшить свои навыки, либо  «сверить 
часы», убедившись в том, что они выполняют свою работу правильно. А вот что им 
действительно хотелось бы узнать? Какие профессиональные темы они пожелали бы 
увидеть на специализированных сайтах и порталах инфо-партнёров? Как и в 
управлении уровнем услуг, чтобы понять, что заботит заказчика — надо его об этом 
спросить, так и в редакции портала ITSM.tools пару месяцев назад запустили опрос 
среди своих читателей. В опросе предлагалось выбрать 5 самых значимых, по мнению 
читателей портала, тем из предложенного списка. Лидером среди выбранных читателями тем стала 
«Автоматизация». Она обошла и «Искусственный интеллект», и «Цифровую 
трансформацию» — а это самые «горячие» темы в ИТ-СМИ. Для начала, предлагают авторы опроса, 
взглянем, что у нас внизу диаграммы. Там разместились нишевые темы, интерес к 
которым у ИТ-специалистов невысок: 
	
	слабый интерес к «Интернету вещей», 
	«Управлению ИТ-активами и ПО» является, к сожалению, обычным делом. 
	Возможно, что ситуация изменится с ростом количества интернет-вещей, когда 
	из-за объёма их будет непросто игнорировать
	далее можно отметить три разных подхода, 
	находящихся на разных стадиях своего жизненного цикла. И если IT4IT и VeriSM — 
	относительно новые темы, то COBIT... Непонятно, почему между ним и ITIL 
	такой разрыв
	«Безопасность» находится внизу диаграммы. 
	Видимо, это объясняется тем, что понимание ИТ зачастую оторвано от понимания 
	бизнеса. Для бизнеса безопасность — одна из трёх главных забот, и она не 
	должна ограничиваться лишь специалистами по ИТ-безопасности
	«Персонал» и «BRM» находятся ближе к 
	середине диаграммы. Вероятно, они являются будущими темами всплеска 
	интереса, но пока сохраняется фокус на технологиях А теперь главные темы. Тема №1 — «Автоматизация»Здесь ничего нового. ITSM-решения продаются 
уже десятилетями, автоматизируя ранее выполнявшиеся вручную операции, ускоряя 
получение результатов, а также снижая затраты. Тема №2 — «Искусственный интеллект»Фраза «Искусственный интеллект и 
автоматизация» становится всё более распространённой. Нет никаких сомнений, что 
существующие вендоры ITSM-решений будут наращивать свои наработки в части ИИ 
(собственные разработки, интеграции, внешние решения). Также появятся и новые 
вендоры, предлагающие ИИ как основу и конкурентное преимущество своего решения. Тема №3 — «Цифровая трансформация»Как отмечают авторы опроса, нет сомнения, что 
главным вызовом для ITSM в 2018 году будет соответствие пониманию бизнеса 
«цифровой трансформации» — от нахождения новых источников прибыли (основанных на 
технологиях и данных), лучшего 
обеспечения возможностей взаимодействия с клиентами 
до необходимости приведения корпоративных бэк-офисных операций в 
соответствие с особенностями XXI века. Тема №4 — «ITSM — продвинутый 
уровень» и «Клиентский опыт»Кажется, что темы не связаны друг с другом, но 
связь, тем не менее есть. Поскольку путь, которым идут организации — от 
ITSM-основ (организация Service Desk, базового обслуживания) до продвинутого 
уровня — использует средства, для которых характерна реактивная составляющая, а 
не проактивная, то область клиентского опыта будет испытывать негативное 
влияние. Тема №5 — «DevOps», «ITIL», «Метрики» 
и «Самообслуживание»Тоже ничего удивительного. Интерес к DevOps 
сохраняется, и важно, что ITSM-профессионалы всё ещё имеют большие возможности 
по организации DevOps-инициатив в своих компаниях. Интерес к ITIL тоже вполне 
объясним — ожидается обновление библиотеки в текущем году. Ну и наконец, 
использование технологий самообслуживания и правильный выбор метрик в условиях 
появления новых технологий и возрастающего давления со стороны клиентского опыта 
продолжают оставаться серьёзным вызовом. 
 https://realitsm.ru
 
Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!
 
 
 
 <<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>
 
 |