БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИИ ITSM
IT ASSET MANAGEMENT
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГИ
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ОБЗОРЫ РЫНКА
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 

СТАТЬИ

Евгений Колбин. Как восстановить ИТ-системы организации после аварийного сбоя


Не секрет, что зависимость бизнеса от ИТ растёт, соответственно, увеличивается и стоимость каждой минуты технических неполадок. Сбои в ИТ-инфраструктуре отражаются не только на выручке, эффективности работы компании, но и на репутации бренда.

Аналитики из Datto подсчитали, что одна минута простоя крупной организации стоит в среднем 11,7 тысячи долларов. Чем больше организация, тем больше убытки. Соответственно, разработка и реализация плана аварийного восстановления (Disaster Recovery Plan, DR-план) должна стать неотъемлемой частью поддержания непрерывности бизнеса. Такой план должен быть хорошо продуман, так как только в этом случае можно будет спрогнозировать и уменьшить последствия большинства ИТ-сбоев: неисправности оборудования, внешних угроз кибербезопасности, ошибок программного обеспечения, повреждения или потери данных.

Изначально при разработке DR-плана нужно выделить бизнес-цели, затем понять, какие процессы имеют для них решающее значение и в каком порядке они должны быть восстановлены. Только после этого следует выбирать инструменты и решения для аварийного восстановления.

Затраты на создание плана аварийного восстановления, разумеется, не подразумевают быструю финансовую отдачу, и по понятным причинам это часто вызывает непринятие со стороны гендиректоров компаний. Однако внедрение таких планов становится всё более популярным и превращается в стандарт ведения бизнеса.

Почему?

Во-первых, поставщики Disaster Recovery приобрели богатый опыт, стали лучше и точнее понимать потребности клиентов и предлагать им как универсальные, так и кастомизированные решения.

Во-вторых, произошло быстрое развитие облачных технологий, которые удешевили, облегчили и ускорили реализацию DR-планов. При этом экономия не повлияла на надёжность и безопасность Disaster Recovery: облака обеспечивают даже более высокий уровень устойчивости ИТ- и бизнес-приложений, чем корпоративные внутренние системы.

Помимо конкурентных цен, поставщики облачных Disaster Recovery решений (облачные провайдеры) обязаны подтверждать безопасность своих платформ соответствующими сертификатами, выданными компетентными органами, и регулярными проверками информационной безопасности. Замечу, что большинство компаний, не работающих в ИТ-сфере, не могут держать в штате очень дорогостоящих специалистов по кибербезопасности, поэтому квалификация таких специалистов у облачных провайдеров на порядок выше среднего уровня по рынку. Такое положение вещей (помимо чисто технологических аспектов) приводит к тому, что облачные DR-продукты превосходят по уровню защищённости и надёжности корпоративные on-premise-решения.

По прогнозу аналитиков Unitrends, уже в 2021-м облачное аварийное восстановление займёт не менее 59% DR-рынка.

Все понимают, что при критических сбоях ИТ-департамент и руководство компании должны действовать очень быстро. Поэтому на сегодняшний день на рынке есть множество облачных сервисов автоматического восстановления. С помощью облачного резервного центра обработки данных клиент может не только восстанавливать потерянные данные за считанные минуты, но и развёртывать резервную ИТ-инфраструктуру в ЦОДе облачного провайдера.

В настоящее время и со стороны поставщиков, и со стороны клиентов разработаны чёткие инструкции для реализации DR-планов. Всё идёт к тому, чтобы свести к минимуму необходимый набор действий и уменьшить вероятность ошибок на каком-то этапе.

Наиболее важной частью реализации DR-решений является организация сетевого взаимодействия между резервной и основной платформой. Например, если ваш облачный провайдер использует другое сетевое оборудование, нежели вы, то проработка схем подключения, совместимости и маршрутизации ещё три-четыре года назад могла занять более месяца. Сегодня же создание безопасного и надёжного сетевого подключения к облаку по-прежнему непростая задача, однако это происходит намного быстрее, поскольку вендоры проработали десятки готовых сценариев разных вариантов подключения для различных платформ.

Например, процесс резервного копирования упрощён предельно максимально: ресурсы вашего облачного провайдера могут использоваться в качестве универсальной корзины для резервных копий. Достаточно определить точку входа для подключения и произвести ввод учётных данных, затем облачное хранилище просто станет частью системы резервного копирования вашей компании.

Если говорить о непрерывности бизнеса, то на сегодняшний день российские компании только учатся этому по сравнению с наиболее продвинутыми западными коллегами. Принятый не так давно в России закон о хранении персональных данных стал заметным драйвером российского DR-рынка, а облачные провайдеры активно занялись разработкой и внедрением подходящих решений и рабочих DR-моделей для своих клиентов. Такая сильная конкуренция со стороны провайдеров выгодна клиентам, они получают надёжные услуги по выгодным ценам, а решения Disaster Recovery продолжают активно развиваться и становятся важной частью облачной индустрии.

По материалам SberCloud


Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2024 ITSMONLINE.RU All rights reserved