БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИИ ITSM
IT ASSET MANAGEMENT
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГИ
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ОБЗОРЫ РЫНКА
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 

СТАТЬИ

Системные интеграторы


Новосибирский рынок системной и сетевой интеграции ежегодно увеличивается на 20-30%. Основными заказчиками остаются крупные компании и предприятия госсектора, но региональные игроки ориентируются на потребности среднего бизнеса. Предвидя усиление конкуренции, некоторые участники рынка выбирают специализацию, стремясь занять ниши, малопривлекательные для федеральных игроков.
эксперты

Сергей Чумаков
генеральный директор компании «Кардинал»
Вадим Краснов
директор регионального представительства компании «Крок»
Сергей Чирва
руководитель отдела маркетинга компании «Утилекс»
Дмитрий Бессонов
инженер компании R-Style
Альдар Гареев
исполнительный директор новосибирского представительства компании «Ай Ти»
Павел Баруткин
руководитель представительства Softline в Новосибирске
Александр Суклетов
руководитель отдела внедрения компании «КоД»
Наталья Малышко
руководитель направления системной интеграции, компания НЭТА

Какими темпами растет рынок системной интеграции?

Каковы конкурентные преимущества у региональных интеграторов?

Почему растет спрос на ИТ-консалтинг?

Объем российского рынка ИТ-услуг за 2006 г. вырос на 23,2% и составил около $2,99 млрд. Такие данные приводятся в аналитическом исследовании международного агентства IDC. По оценкам руководителя отдела маркетинга компании «Утилекс» Сергея Чирвы, объем новосибирского рынка ИТ-услуг составляет не менее $300 млн в год и ежегодно прирастает на 20-30%. Генеральный директор компании «Кардинал» Сергей Чумаков считает, что рынок ежегодно увеличивается на 20%. По данным участников рынка, в Новосибирске действует около 150 компаний, позиционирующих себя как системные интеграторы, но концентрация высока, 80% рынка делят 10-15 крупных компаний.

Руководитель представительства компании Softline в Новосибирске Павел Баруткин говорит, что в секторе интеграции программного обеспечения шесть компаний занимают практически 100% рынка. Четыре из них — филиалы московских компаний («Утилекс», Verysell, Softline и «Открытые технологии») и две новосибирские (НЭТА, «Нонолет»). Оценить рынок ИТ-консалтинга, по словам Баруткина, невозможно из-за его непрозрачности. Некоторые компании изначально занимались продажей компьютеров и оргтехники (новосибирские компании НЭТА, «Инфорсер», «Готти»), но со временем они расширили деятельность за счет интеграции.

Филиалы московских компаний, как правило, открывались в Новосибирске для ведения проектов крупных клиентов. «Наш филиал изначально открывался для реализации проекта для Сбербанка, — рассказывает директор регионального представительства компании «Крок» Вадим Краснов. — Сейчас в числе клиентов «Крок» ГУВД Новосибирской области, ФГУ ПТО Управление делами Президента РФ, МЧС по НСО, Новосибирский областной суд, ГУ Санэпидемнадзор, Арбитражный суд Новосибирской области и др. Также филиал «Открытых технологий» создавался для работы с компанией «Сибирьтелеком» (основной акционер — «Связьинвест»)». Для осуществления проектов «Сибирьтелекома» в сентябре 2007 г. в Новосибирске открылся и филиал компании Verysell.

Одним из основных направлений работы федеральных компаний является внедрение ИТ-систем для госсектора. «Уровень автоматизации процессов в госструктурах очень низкий, но государство начало активно выделять на это деньги. Мы ежедневно участвуем в тендерах по всей территории СФО. Ведем работы по внедрению систем автоматизации в службе судебных приставов, налоговых инспекций и ГИБДД», — рассказывает директор компании «Кардинал» Сергей Чумаков. По его словам, бюджеты заказов для крупного бизнеса и госструктур составляют от одного млн руб. и выше. В стоимости всего проекта 60% приходится на стоимость поставляемого оборудования, остальные 40% — непосредственно на стоимость услуг: ИТ-консалтинг, внедрение и сопровождение проекта, обучение персонала.

Спрос растет на сложные системные решения

Опрошенные «ДК» эксперты признают, что рынок ИТ далек от насыщения. «Многие новосибирские компании-интеграторы имеют почти 20-летнюю историю, в то же время для новых игроков остается возможность относительно свободного входа», — считает Чирва.

Вслед за крупными сырьевыми компаниями, являющимися основными заказчиками компаний-интеграторов, потребности в ИТ-системах осознали руководители предприятий среднего бизнеса. В то же время в большинстве своем пока они не могут позволить себе достойного уровня насыщения ИТ, отмечают эксперты.

Баруткин говорит, что федеральным компаниям интересны проекты заказчиков, компьютерный парк которых составляет более 300 единиц, региональные игроки ориентированы на потребности клиентов с парком в 50-300 единиц. Чумаков так описывает среднего системного интегратора: «Это компания с оборотом $10 млн в год и со штатом сотрудников от 50 человек». Исполнительный директор новосибирского представительства компании «Ай Ти» Альдар Гареев отмечает, что все чаще федеральные и региональные компании стремятся сотрудничать в реализации проектов. «В начале 2000-х проектов было мало, и на каждый все дружно бросались. За это время рынок серьезно вырос и продолжает расти, работа есть для всех, не редко новосибирские компании выступают субподрядчиками в крупных проектах», — говорит Гареев. Наталья Малышко, руководитель направления системной интеграции компании НЭТА, считает, что сегодня практически не существует больших проектов, которые бы целиком вела одна новосибирская компания — чаще это комплексные проекты, в которых участвуют несколько компаний. По ее словам, за последний год у клиентов возросла потребность в сложных системных проектах и решениях: «Например, Новосибирский государственный университет планирует строительство центров обработки данных (ЦОД), подразумевающий приобретение вычислительных комплексов стоимостью в несколько миллионов долларов». По мнению Малышко, новосибирским компаниям реализовать подобные проекты не по силам из-за отсутствия специалистов такого уровня, поэтому многие предприятия и организации намерены привлекать зарубежные компании.

Интеграторы выбирают специализацию

С приходом федеральных компаний мелким игрокам становится труднее бороться за крупные проекты, и они выбирают отраслевую специализацию (ориентируются на сегменты бизнеса: финансы, строительство, телекоммуникации и проч.) или технологическое направление (построение СКС, внедрение бизнес-решений ERP, CRM и проч.).

Так, компания «КоД» ориентируется на заказчиков сферы строительства и обслуживания бизнес-центров: «Сегмент коммерческой недвижимости бурно развивается в последнее время, мы стремимся получить заказ в бизнес-центре еще на этапе строительства, — рассказывает Александр Суклетов, руководитель отдела внедрения компании «КоД». — Мы будем предлагать управляющим компаниям внедрение системы ЦОД, которая позволит централизованно контролировать ресурсы здания, включая электроснабжение и коммуникации, а также предоставлять арендаторам телекоммуникационные услуги — IP-телевидение, проведение телеконференций». Специализация позволяет интеграторам небольшого масштаба занимать ниши, малопривлекательные для федеральных интеграторов.

«Решения специализированных интеграторов адаптированы к определенным отраслям. В их компетенцию входит также ИТ-консалтинг, который позволяет определить оптимальный набор «железа» и ПО для конкретной компании. Интегратор, имеющий опыт реализации и сопровождения узконаправленных проектов, предоставит более качественные услуги, чем интегратор широкого профиля», — рассуждает Краснов. «Очевидна тенденция рынка — заказчик стремится работать с одной компанией-интегратором, но на уровне решения определенных задач проекта. Этот интегратор может выбрать в качестве субподрядчика компанию, специализирующуюся в определенной области», — говорит Наталья Малышко.

Региональные компании ориентируются на средний бизнес

По данным Исследовательского центра «РосБизнесАудит», в Новосибирске около 200 компаний имеют парк компьютеров более 150 машин (без учета госсектора). Суклетов говорит, что компании среднего бизнеса все более требовательнее относятся к качеству услуг внедрения, уровень обслуживания системных администраторов их уже не устраивает, а при поиске компании-интегратора им важно наличие лицензии. Инженер компании R-Style Дмитрий Бессонов считает, что, при наличии в парке компании компьютеров более 50 единиц, для нее выгоднее обращаться к компании-интегратору, чем пользоваться услугами системного администратора. «Все наши инженеры имеют сертификацию. Высокий уровень специалистов позволяет давать гарантию, например, на СКС до 25 лет, — говорит Бессонов. — При необходимости интегратор поможет модернизировать ИТ-инфраструктуру — построить СКС (структурированная кабельная система), обеспечить Wi-Fi, системы учета доступа, информационную безопасность, оборудовать телефонию и т.д. Сделать это силами ИТ-отдела компании будет дороже, и времени потребуется больше».

Региональные игроки уверены, что с ростом бизнеса руководители осознают потребность во внедрении качественных систем автоматизации бизнес-процессов. Роль интеграторов уже заметно меняется, отмечают эксперты. Если раньше им приходилось в большей мере автоматизировать процессы текущих задач, то теперь интеграция воспринимается как составляющая часть корпоративного строительства, поэтому ИТ-компании охотнее берутся за проекты, имеющие перспективу перерасти в долгосрочное комплексное обслуживание.

Будущее за ИТ-консалтингом

Эксперты признают, в структуре доходов продажа оборудования превалирует. Однако с насыщением рынка доля поставок оборудования и ПО постепенно снижается, а интерес к сервисам растет, в частности, к новым услугам, как, например, аутсорсинг ИТ-персонала или проектных команд. Павел Баруткин говорит, что наиболее востребованные продукты в сфере ПО — это системы безопасности и инфраструктурные решения. Второе место по популярности занимает ПО, связанное с портальными решениями (средства организации электронного документооборота и т.д.), на третьем — управление ИТ-инфраструктурой (управление рабочими станциями и пр.).

«В ближайшие три года основным источником дохода будет продажа ПО, затем доходы от продажи уменьшатся, и интеграторам придется зарабатывать за счет консультирования», — говорит Баруткин. По его словам, это связано с легализацией ПО крупных и средних компаний: «Корпоративный сегмент будет активно легализовываться, это повысит требования к использованию ПО, потребует более высокой его технологичности, благодаря этому будет расти спрос на консалтинговые услуги в области ИТ». Также эксперты ожидают, что станут популярными технологии, связанные с повышением надежности, консолидацией серверов, терминальным доступом. «В условиях усиливающейся конкуренции клиенты озабочены повышением эффективности бизнеса. Самые востренные и динамично растущие направления — управленческий консалтинг, внедрение ERP, аудит в области информационной безопасности, создание аналитических систем. Их стоимость формируется преимущественно за счет оказания услуг», — говорит Суклетов. Он также прогнозирует рост спроса к технологиям мобильного доступа и решениям, связан бова85;ым с обеспечением взаимодействия с клиентами и внешними контрагентами. Крупные компании стремятся к централизации, сосредоточению ресурсов для удобства управления и экономии на эксплуатации и поддержке. В этих условиях консалтинг будет иметь спрос у крупных заказчиков, унаследовавших «лоскутную» (разрозненную) автоматизацию, для которых назрела необходимость перехода на единые корпоративные стандарты и платформы.

http://dkvartal-nsk.ru

Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2024 ITSMONLINE.RU All rights reserved