ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
26/10/2010
Консолидация IT-инфраструктуры – первый шаг к «облаку»
22 октября 2010 Виталий Баранов, ведущий системный инженер Digital Design, выступил на Microsoft CIO Forum в Санкт-Петербурге с докладом «Консолидированная IT-инфраструктура – первый шаг к «облаку».
В последнее время облачные технологии становятся все более популярными. Однако, как считает Виталий Баранов, чтобы перейти к их использованию, компаниям необходимо сначала решить задачи неконсолидированной IT-инфраструктуры. «Без консолидации невозможно построить эффективное процессно-ориентированное управление, поскольку отсутствует единая точка предоставления сервисов». Следующим шагом на пути к облаку является внедрение сервисно-ориентированного управления. «Тогда мы получаем, по сути, персональное облако и уже становимся потребителями IT-услуг, независимыми от конкретной IT-инфраструктуры. Это позволит нам обеспечить переносимость наших SLA между провайдерами сервисов».
Эксперт Digital Design выделил четыре основных типа консолидации IT-инфраструктуры. Первый из них, по географическому признаку, подразумевает объединение IT-ресурсов компании в одном месте (ЦОД). Следующий тип – логическая консолидация, в рамках которой происходит централизация управление системами. «Сейчас нередки случаи, когда в распределенной компании каждый филиал имеет отдельный домен или собственную почтовую систему. Это неэффективно». Третий тип консолидации – гомогенная, когда распределенность приложений уступает место их консолидации. И, наконец, гетерогенная консолидация, когда для размещения приложений используются объединенные в виртуальные ресурсные пулы вычислительные мощности ЦОД.
Виталий Баранов в своем докладе также рассмотрел задачи наиболее типичного случая консолидации IT-инфраструктуры - консолидации инфраструктуры филиалов. В рамках подобных проектов решаются задачи объединения служб каталога и базовых служб, создания единой системы коммуникаций, централизации администрирования и унификации управления ресурсами. В результате повышается доступность сервисов, увеличивается производительность систем, экономятся затраты на эксплуатацию и создается прочная платформа для внедрения инновационных решений.