ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
18/11/2010
Система управления IT-услугами для ФГУ «Росплазма» от Digital Design
Компания Digital Design завершила проект по внедрению системы управления IT-услугами в ФГУ «Росплазма». Решение на базе OmniTracker ITSM Center нацелено на улучшение управляемости IT-сервисов и повышение их качества. Система автоматизирует взаимодействие 350 пользователей и 10 IT-специалистов Федеральное государственное учреждение «Росплазма».
Сергей Лаптев, руководитель отдела информационных технологий: «Росплазма» использует в своей деятельности самые современные медицинские технологии и передовое оборудование. Деятельность большинства подразделений нашего Учреждения, прежде всего, лабораторного комплекса полностью автоматизирована. Соответственно, роль IT очень велика. Часть IT-услуг оказывается внешними организациями. Чтобы упорядочить и оптимизировать деятельность в области информационных технологий, мы приняли решение реализовать в нашей работе принципы ITSM».
В рамках первого этапа проекта специалисты Digital Design разработали политики, процедуры, ролевую модель ключевые показатели эффективности (KPI) внедряемых процессов управления IT-сервисами в ФГУ «Росплазма». На втором этапе компания Digital Design адаптировала и внедрила решение на базе OMNITRACKER ITSM Center, а также провела обучение специалистов заказчика.
Новая система позволяет вести учет всех IT-сервисов, предоставляемых внешними провайдерами и внутренней IT-службой ФГУ «Росплазма», а также всех обращений потребителей IT-сервисов. Благодаря этому решение обеспечивает координацию деятельности внешних и внутренних рабочих групп по обработке обращений. Кроме того, система позволяет анализировать фактические показатели деятельности по обработке обращений пользователей и контролировать их соответствие нормативным параметрам.
Дмитрий Романов, директор департамента инфраструктурных решений, Digital Design комментирует: «В рамках этого проекта мы автоматизировали взаимоотношения между потребителями ИТ-услуг в государственной организации и поставщиками этих услуг, как внешними, так и внутренними. Проект позволил в очередной раз убедиться в потрясающей гибкости OMNITRACKER, дающей возможность адаптировать решение к любым особенностям автоматизируемых процессов».