ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
23/11/2010
Microsoft «Платформа»: «облака» в действии
Конференция «Платформа», прошедшая в Москве 17-18 ноября, традиционно объединила экспертов в области ИТ.
За два дня работы конференции её посетили более 1500 ИТ-директоров, архитекторов ИТ-систем и разработчиков программного обеспечения. А количество виртуальных слушателей технических докладов и онлайн-выставки партнерских решений составило десятки тысяч уникальных посетителей.
Николай Прянишников, президент Microsoft в России, открывая конференцию, отметил, что в этом году её ключевой темой стала трансформация ИТ-индустрии, которую мы наблюдаем благодаря «облачным» технологиям.
К основным перспективам «облаков» в России относятся: стандартизация сервисов, моментальное разворачивание, снижение затрат и рутинных операций, «эластичность» к росту бизнеса. «Microsoft стремится к тому, чтобы все его решения были доступны в «облаке»», - заявил Николай Прянишников.
С докладом на конференции выступил Эрик Раддер, старший вице-президент по технической стратегии корпорации Microsoft. «ИТ-индустрия переживает глобальную трансформацию: на смену традиционным решениям приходят облачные технологии, которые обеспечивают необходимую гибкость и значительное сокращение издержек», – отметил Эрик Раддер.
Он также подчеркнул, что Microsoft предлагает решения для самого широкого круга заказчиков: тех, кто хочет пользоваться готовыми приложениями в «облаке», тех, кто хочет размещать в «облаке» элементы инфраструктуры, и тех, кто будет разрабатывать «облачные» приложения».
Колоссальные возможности для разработчиков также открывает смешение таких двух направлений, как «облака» и «умные устройства».
В рамках 9 тематических треков «Платформы 2011» были рассмотрены все аспекты «облачного» предложения Microsoft, а также большое количество тем по всему спектру продуктов и технологий Microsoft. В докладах, посвящённых публичному «облаку», были подробно рассмотрены архитектура облачной платформы Windows Azure, принципы создания «облачных» приложений на базе платформы Microsoft и использование «облачной» базы данных SQL Azure. Отдельный доклад был посвящён практике переноса крупномасштабных приложений, которой с участниками «Платформы 2011» поделилась компания Quest Software.
Существенная часть «облачного» трека была посвящена организации решений бизнес-продуктивности в облаке. Был представлен обзор решения Office 365, а также предложения хостинг-партнеров Microsoft для размещения почтовых и CRM-решений в своих частных «облаках».
В первый день «Платформы» компания Microsoft объявила о выходе телекоммуникационного решения следующего поколения Microsoft Lync Server 2010. Бесплатную пробную версию продукта уже можно загрузить на специальном сайте, корпоративные клиенты получат доступ к Lync начиная с 1 декабря 2010 г. В ходе специальной секции в течение двух дней работы конференции разработчики Microsoft рассказали о новом продукте и его основных возможностях.
«Lync представляет собой решение, объединяющее функции телефонии, отправку мгновенных сообщений, возможности проведения видео- и аудио-конференций, и призван превратить взаимодействие между сотрудниками компании в полноценное виртуальное общение», – рассказал Павел Кузьменко, руководитель отдела по продвижению информационных офисных систем Microsoft в России. Благодаря интеграции Lync с офисными приложениями Microsoft пользователи могут начинать общение прямо из привычных программ, установленных на их компьютерах.
В свою очередь, ИТ-отделы предприятий получают такие важные преимущества, как надёжная инфраструктура управления, ускорение процесса внедрения, а также совместимость с уже существующей инфраструктурой, считают в Microsoft. По данным аналитиков Forrester, крупные компании, устанавливающие новое телекоммуникационное решение Microsoft, могут ожидать возврат инвестиций на уровне 337% в течение трех лет, с периодом окупаемости в 12 месяцев.