ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
21/03/2011
Cleverics: в 2010 году ИТ-обучение росло быстрее рынка
Компания Cleverics, один из ведущих поставщиков услуг в области ИТ-менеджмента, подводит итоги работы направления обучения за 2010 год. Прошедший год показал, что обучение стало одним из основных приоритетов ведущих российских компаний, ИТ-подразделения которых были прежде всего сосредоточены на повышении эффективности труда сотрудников.
Прошедший год стал годом возвращения спроса на обучение в целом и обучение в сфере ITSM в частности. Компании вернулись в нормальный режим планирования, обучение вновь стало важной задачей в планах развития ИТ. В первую очередь специалисты отмечают рост интереса к сертификации – сегодня все больше слушателей завершают обучение сертификационным экзаменом. Также активно развивается дистанционное обучение, которое может стать основной формой обучения специалистов из регионов. Растет интерес к альтернативным (не-ITIL) сертификационным схемам, специалисты ожидают дальнейшего повышения спроса как на обучение, так и на сертификацию на основе стандарта ISO 20000. В области корпоративного обучения активнее используются адаптированные программы, компании стремятся не просто сформировать теоретическую базу для развития ITSM, но получить в ходе обучения ответы на конкретные вопросы и решения конкретных прикладных задач.
Все перечисленное означает повышение требований к квалификации и опыту тренеров и консультантов в сфере ITSM. Наличие практического опыта и широкая эрудиция, не сводящаяся только к базовым публикациям ITIL, становятся важными критериями выбора поставщика услуг ITSM-обучения.
Компания Cleverics максимально ответственно подходит к сохранению стандартов качества обучения и предоставляет гарантии качества обучения, основанные на соблюдении трех основных принципов: качество курсов, условия проведения и цена. Услуги компании в сфере ITSM обучения отвечают всем тенденциям российского рынка обучения ИТ, прошедший год подтвердил и укрепил лидерские позиции компании Cleverics на этом рынке.
Роман Журавлев, директор департамента обучения Cleverics: «В числе важных тенденций, закрепившихся на рынке ИТ обучения в 2010 году – тематические симуляции, как один из инструментов обучения. Симуляционные игры решают сразу несколько корпоративных задач, таких как командообразование и развитие предметной компетенции, и во многих случаях представляют собой полезную альтернативу “веревочным тренингам”.»
В прошедшем году существенно вырос спрос на проводимые Cleverics симуляционные игры: «Apollo 13 — ITSM на практике», «The Challenge of Egypt» и «Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес», при этом последняя стала уникальным предложением компании Cleverics и не проводилась другими компаниями. Важным достижением также является то, что Cleverics предлагает игры для большого количества участников (для 50, 70 и более человек), а также игры на английском языке, что сделало этот формат обучения привлекательнее для крупных международных заказчиков.
Помимо этого, в 2010 году компания Cleverics расширила портфель услуг и выпустила два курса, в программу которых включены бизнес-симуляции. Это уникальный авторский курс по управлению ИТ-проектами, частью которого стала симуляционная игра “The Challenge of Egypt” и также не имеющий аналогов на российском рынке сертификационный курс “Процессы ITSM: управление и совершенствование”, в рамках которого проводится игра “Grab@Pizza”.
В области сертификации специалистов компания Cleverics предлагает проведение любых международных экзаменов EXIN c мгновенным результатом. За 2010 год компанией было принято более 100 экзаменов.
Продолжается сотрудничество с высшими учебными заведениями. «Многолетний опыт работы с ведущими бизнес-школами позволил нам в 2010 выйти за рамки ИТ, теперь нашими слушателями стали не только специалисты в области ИТ-менеджмента, но и бизнес-специалисты в целом. Таким образом мы расширяем сферу деятельности и надеемся что 2011 год позволить укрепит наши лидирующие позиции на рынке и расширить горизонты», – говорит представитель компании.