ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
30/03/2011
Состоялось первое внедрение LANDesk Asset Lifecycle Manager в России:Тройка диалог автоматизировала управление ИТ-активами
Группа ARBYTE, производитель и поставщик решений в области ИТ для корпоративных заказчиков, объявила о завершении очередного этапа программы автоматизации управления ИТ-активами в инвестиционной компании Тройка Диалог. Система, реализованная на базе программного обеспечения LANDesk Asset Lifecycle Manager, позволила компании иметь получить постоянный доступ к актуальной информации о наличии и состоянии ИТ-активов, оптимизировать затраты на их приобретение и использование, а также предоставила абсолютно новые возможности – реализовать интегральное управление ИТ-ресурсами. Развертывание, настройка и поддержка осуществлены сертифицированным центром технической поддержки LANDesk компании ARBYTE.
Тройка Диалог — ведущая независимая инвестиционная компания России, работающая на рынках стран СНГ. Ключевыми направлениями деятельности компании, основанной в 1991 году, являются торговые операции с ценными бумагами, инвестиционно-банковские услуги, доверительное управление активами, прямые и венчурные инвестиции, персональные инвестиции и финансы. Штаб-квартира компании находится в Москве, а офисы — во многих городах России и за рубежом. Реестр ИТ-инфраструктуры измеряется тысячами приложений. Кроме того, компания стремится к прозрачности всех процессов, в том числе функционирования ИТ.
Для того чтобы в любой момент времени иметь актуальную информацию о состоянии ИТ и ее функционировании, ИТ-команда Тройки Диалог поставила перед собой задачу автоматизации процессов управления ИТ-активами, начиная с их закупки и заканчивая списанием и утилизацией. После тщательного анализа возможностей 20 систем по управлению ИТ-активами (включая бесплатные инструменты и системы уровня Enterprise) выбор был сделан в пользу LANDesk Asset Lifecycle Manager.
LANDesk® Asset Lifecycle Manager – интегрированная система управления ИТ-активами нового поколения, реализована на основе лучших практик и методологий IAITAM. Позволяет отслеживать ИТ-активы предприятия на всем протяжении их жизненного цикла: от заявки на приобретение до вывода из эксплуатации и списания. Мощная система синхронизации позволяет обмениваться данными с любыми внешними учетными системами. Поставляемый в составе LANDesk® Asset Lifecycle Manager инструмент Process Manager обеспечивает автоматическое выполнение предопределенных процессов, таких как согласование, проведение типовых работ в LANDesk Management и Security Suite, а так же операций в MS Active Directory. Поддержка сканеров штрих-кодов значительно упрощает проведение периодических инвентаризаций имущества.
Сведения, собираемые программными агентами, поступают в систему, а затем представляются в нужном для использования виде. LANDesk® Asset Lifecycle Manager располагает большим набором предустановленных отчетов, также предусмотрены средства создания собственных отчетов, есть функция настройки диаграмм, которая, например, позволяет через веб-браузер посмотреть, сколько лицензий используется, сколько закуплено, как это соотносится с пользователями и т.д., причем с любой степенью детализации.
На первом этапе, в августе 2009 г. был опробован полный функционал LANDesk на небольшой локальной группе компьютеров, а результаты проверки ответили на фундаментальные вопросы: соответствует ли продукт обещаниям производителя, насколько легко с ним работать, решает ли он задачи, поставленные заказчиком и какую помощь способен оказать поставщик продукта. Во время пилотного проекта специалисты компании тесно общались с ARBYTE, эксклюзивным поставщиком продуктов LANDesk в России, а также с компанией LANDesk.
Второй этап, в мае 2010 г., начался с внедрения LANDesk Asset Lifecycle Manager. В ходе работ была осуществлена интеграция с HR-системой, которая позволит персонализировать ИТ-активы, эффективно осуществлять контроль над освобождающимися лицензиями и другими ИТ-активами. Система LANDesk ALM была также интегрирована с системой HelpDesk, которая обеспечивает автоматическую отправку заявок в эту службу при необходимости перемещения ИТ-активов (оборудования и ПО), например, при приеме нового сотрудника на работу.
Завершается работа по интеграции с внутренней системой согласования закупок. Каждый сотрудник компании может оставить заявку на покупку любого актива, с помощью LANDesk® Asset Lifecycle Manager выясняется наличие этого актива на складе, либо автоматически запускается механизм согласования покупки.
Следующей ступенью прокта может стать интеграция системы управления ИТ-активами с бухгалтерскими системами, что позволит в любой момент, без запроса в бухгалтерию, получить информацию об остаточной стоимости ИТ-актива, его поставщике, номере счета поставки и другие необходимые данные. Следующим шагом станет развертывание полнофункционального инструментария LANDesk Management Suite для удаленного управления рабочими станциями, управления обновлениями, автоматического распространения ПО и решения многих других задач по управлению ИТ-инфраструктурой.