ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
20/04/2011
«КОРУС Консалтинг» поднялся в рейтингах и дал прогноз развития ИТ-рынка
По итогам работы в 2010 году системный интегратор «КОРУС Консалтинг» поднялся на 2 позиции в рейтингах крупнейших ИТ-компаний России, подготовленных журналами «Коммерсантъ-Деньги» (рост с 25 до 23 места в общем рейтинге) и «Финанс» (рост с 13 до 11 места в общем рейтинге).
Выручка «КОРУС Консалтинг» за 2010 год составила почти 1,6 млрд рублей. Рост по сравнению с 2009 годом составил 33%.
По мнению экспертов компании, в ближайший год ИТ-рынок в России будет расти за счет следующих факторов:
1. внимание государства к ИТ-отрасли, реализация госпроектов, перевод госуслуг в электронный вид – это самая масштабная на сегодня задача для государства; 2. повышение значимости рыночных инструментов конкуренции – т.е. снижение монополизации рынка в отдельных отраслях и появление необходимости оптимизировать бизнес, повысить его эффективность и скорость с помощью ИТ-инструментов. Например, крупные торговые сети подключаются к системам EDI – системам обмена внешними электронными документами со своими подрядчиками и поставщиками. Подобные технологии в разы увеличивают скорость прохождения документов, заказов товаров и пр., т.е. реально снижают издержки ритейлера и повышают его прибыль; 3. законодательное закрепление использования электронной цифровой подписи, что повлечет за собой дальнейшее развитие сегмента электронного документооборота в бизнесе и в госсекторе; 4. развитие Интернета – повышение качества и скорости доступа в Сеть, что повлияет на развитие ИТ-сервисов, сегмента SaaS (ПО как услуга) и т.д.
«Драйверами» в ИТ-консалтинге останутся финансовая отрасль, телеком, банки, страховые компании, энергетика и госсектор.
Наиболее весомыми тенденциями на российском ИТ-рынке, по мнению экспертов «КОРУС Консалтинг», станут: переход в сервисную модель оказания услуг (сюда можно отнести SaaS, IaaS, виртуализацию вычислений, ИТ-сервисы, ИТ-аутсорсинг, аренду ИТ-оборудования и пр.); перевод госуслуг в электронный вид и развитие различных ИТ- и интернет-сервисов, связанных с этим; развитие сегмента «мобильных решений» (интерфейсов корпоративных информационных систем и приложений, разработанных для мобильных устройств). Продажа лицензий, как направление бизнеса, замедлила свое развитие в России, вслед за развитыми странами - все больше вендоров начинает предлагать услуги и сервисы вместо «коробочного» ПО и лицензий.
На 2011 год «КОРУС Консалтинг» прогнозирует рост в среднем по компании 20%, при условии сохранения текущего стабильного положения на рынке. Причем некоторые направления вырастут существенно больше, например, по направлению систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) компания планирует рост до 300%.