ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
27/04/2011
Управление ИТ-инфраструктурой в вузах от Digital Design
22 апреля 2011 компания Digital Design приняла участие в конференции "Информационные технологии в высшем профессиональном образовании" в Калиниграде. Павел Липанов, эксперт компании, в своем докладе рассказал об особенностях организации процессов управления ИТ-инфраструктурой в гетерогенной среде ВУЗа. Для любого высшего учебного заведения характерна гетерогенная инфраструктура, представляющая собой широкий спектр систем, функционирующих на различных ОС и взаимодействующих с разнообразными службами каталога. ИТ-ландшафт учреждения может формироваться десятилетиями, накапливая "культурные слои" всех использовавшихся когда-либо систем. При этом вузы, как правило, имеют территориально-распределенную структуру - будь то различные корпусы в пределах одного города или филиалы в удаленных населенных пунктах.
По мнению Павла Липанова, повысить эффективность функционирования ИТ-инфраструктуры может централизованная система мониторинга и управления на базе Microsoft System Center Operations Manager, Microsoft System Center Configuration Manager и Microsoft System Center Service Manager. Подобное решение позволяет повысить скорости устранения сбоев в работе оборудования и ПО. Кроме того, оно предоставляет единую точку доступа к данным об информационных системах, обеспечивая этим безопасность и согласованное функционирования всех компонентов ИТ-инфраструктуры.
Система мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой может быть интегрирована с системой управления сетевыми принтерами, антивирусной защитой, видеонаблюдением, системой наблюдения за состоянием каналов передачи данных, Service Desk для обработки заявок. Это позволяет повысить качество большинства ИТ-сервисов.