ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
30/06/2011
В IT-индустрии настало время технических специалистов
Рекрутмент-центр Luxoft Personnel провел ежеквартальное исследование рынка труда IT-специалистов. По мнению аналитиков компании, стабилизация рынка труда в 2010 году привела к тому, что в 2011 динамика зарплатных ожиданий IT-специалистов возвратилась к традиционным показателям, а именно к незначительному их повышению без резких колебаний. Можно сказать, что рост зарплатных ожиданий в данный период варьируется в пределах 5-10%.
Характерен для первой половины 2011 года и стабильный рост ряда вакансий. Их число продолжает расти, превышая докризисные показатели практически в два раза.
Что касается востребованности IT-специалистов в 2011 году, то она остается на таком же высоком уровне, что и в 2010. Отмечена тенденция компаний к удержанию уже имеющихся квалифицированных кадров, а также к «формированию» профессионалов из молодых специалистов внутри компании.
Среди специалистов IT-индустрии одними из самых популярных являются разработчики, владеющие различными языками программирования, то есть технические специалисты. Их доля среди всего количества вакансий IT-специалистов составляет 43%. Примерное одинаковое процентное соотношение между вакансиями для IT-специалистов Help-desk (12%), консультантов по внедрению и сопровождению ERP-систем (12%), а также IT-аналитиков и тестировщиков (около 12%). Наименьшим спросом пользуются вакансии для IT-sales (5%) и руководителей: CIO, IT-директора, их заместители, начальники IT-отделов и другие управленцы отрасли (всего 8%).
Критерии, на которые обращает внимание большинство соискателей при выборе рабочего места следующие:
- Высокий уровень заработной платы.
- Нематериальное поощрение в виде профессионального обучения за счет компании, зарубежных командировок, полного социального пакета.
- Репутация компании на рынке труда.
В целом, описывая на сегодняшний день рынок труда IT-специалистов, специалисты отмечают увеличение количества молодых кадров и намечающиеся тенденции к стабильному развитию работника в пределах одной компании и смене работы не чаще 1 раза в течение 1-3 лет.