ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
28/09/2011
ИнфраМенеджер: шаг за вторую линию поддержки.
Компания ИнфраМенеджер объявляет о выпуске новой версии ITSM - решения ИнфраМенеджер v5.2, в которую вошел редактор рабочих процедур WorkFlow.
Мы сделали инструмент для настройки ИТ-процессов за пределами традиционных представлений о Service Desk. Теперь ИнфраМенеджер позволяет автоматизировать сугубо технологичные, невидные пользователям, но так нужные ИТ-подразделениям ИТ-операции – диагностику, регламентные работы, администрирование и мониторинг. Ping оборудования, выполнение скриптов по передаче данных из системы в систему, предоставление доступов к информационным ресурсам и т.д. - все это может быть быстро настроено в системе ИнфраМенеджер и будет автоматически выполняться по нужным правилам в нужный момент.
Таким образом, ITSM-система ИнфраМенеджер стала первой комплексной российской системой управления ИТ-сервисами и позволяет не только реализовать Учет ИТ, Управление Конфигурациями, Service Desk, мониторинг оборудования, но и автоматизировать ИТ-операции за пределами первой линии поддержки. При этом решение остается простым в установке и настройке, и благодаря этому доступно любым ИТ-подразделениям компаний на территории стран СНГ.
Система ИнфраМенеджер сама выберет процедуру, по которой будет действовать в определенное время. Все, что требуется от ИТ-специалистов – продумать алгоритм поведения системы для нужной ситуации и нарисовать его в графическом редакторе WorkFlow.
Графический редактор делает перекладку алгоритма на язык системы удобной и интересной. Из готовых элементов, как из деталей конструктора, ИТ-специлисты могут настраивать и автоматизировать процессы любой сложности, цикличности или параллельности, без какого-либо программирования и длительного обучения администратора системы.
Для несложных процессов работы Service Desk мы создали редактор WorkFlow Light . А для процессов, связанных с автоматизацией технологических ИТ-процессов, мы создали редактор WorkFlow PRO.
Редактор WorkFlow Light позволяет автоматизировать жизненный цикл заявок в ИТ-подразделения, включая согласование с бизнес-пользователями, выдачу заданий внутри ИТ-службы, автоназначение ответственных, автоэскалацию по истечению контрольных сроков и т.п.
Редактор Workflow PRO позволяет переложить на плечи системы технологическую рутину, которой полна жизнь ИТ-департамента: перезапуск серверов, регламентные операции с серверным оборудованием, типовые запросы пользователей и пр.
С полнофункциональным редактором Workflow PRO на любой линии поддержки ИТ-сотрудникам доступны:
автоматизация технологических ИТ-процессов (IT process automation, ITPA)
интеграция с системами управления ИТ
выполнение внешних программ (например, скриптов) и т.п.
Теперь можно полностью автоматизировать выполнение типовых операций на 2-ой и 3-ей линиях поддержки в рамках таких процедур, как, например:
Создание нового рабочего места (по правилам, принятым в конкретной компании)
o Автоматическое согласование с отделом кадров, руководителем подразделения и т.п.
o Автоматическое создание новой учетной записи, нового почтового ящика, открытие доступа к общим папкам
Увольнение сотрудника (по правилам, принятым в конкретной компании)
o Автоматически заблокировать учетные записи
o Согласовать сохранение за сотрудником мобильного номера или принять sim-карту
Диагностика причины неработоспособности сервиса:
o Автоматически проверить доступность оборудования по сети
o Выполнить диагностические скрипты и пр.
Любые другие ИТ-процедуры.
C редактором WorkFlow ITSM-система ИнфраМенеджер становится интеллектуальным бортовым компьютером для ИТ-департаментов.