ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
13/12/2006
IBS DataFort сертифицировала систему управления информационной безопасностью
IBS DataFort сертифицировала систему управления информационной безопасностью по международному стандарту ISO/IEC 27001:2005. В качестве независимого сертифицирующего органа выступила международная корпорация Lloyd’s Register Quality Assurance (LRQA).
Ранее, в июне 2006 года, IBS DataFort был сертифицирован на соответствие сразу двум стандартам – ISO 9001:2000 (система менеджмента качества) и ISO 20000-1:2005 (система менеджмента ИТ-услуг). Таким образом, IBS DataFort завершил процесс создания комплексной системы бизнес-менеджмента и сделал еще один важный шаг к построению сервисной модели оказания ИТ-услуг.
Система бизнес-менеджмента IBS DataFort, интегрирующая в единое целое системы менеджмента качества, менеджмента ИТ-услуг и информационной безопасности, признана LRQA одной из образцовых в Европе. Она подразумевает, что разные компоненты управления объединяются в целое не механически, а как система взаимосвязанных частей – персонал, информация, оборудование и производственная культура являются такими же неотъемлемыми частями системы, как и документированные политики и процедуры.
Несмотря на то, что стандарт ISO/IEC 27001 не требует обязательной сертификации, руководство IBS DataFort приняло решение об обязательном проведении этой процедуры, так как вопросы безопасности и утечки данных являются критическим барьером для российских заказчиков при работе с сервис-провайдером. Компаниям, передающим свои ИТ-системы на аутсорсинг, небезразлично, каким образом обеспечивается информационная безопасность, и как это может быть подтверждено.
По словам генерального директора IBS DataFort Юрия Самойлова, «соответствие стандарту ISO/IEC 27001:2005 – это дополнительная гарантия для наших клиентов, которая означает, что мы серьезно относимся к обеспечению информационной безопасности и умеем грамотно ею управлять».
Стандарт ISO/IEC 27001:2005 устанавливает требования к разработке, внедрению, функционированию, мониторингу, анализу, поддержке и совершенствованию системы информационной безопасности. Он используется для защиты любых видов информации, включая финансовую, кадровую, клиентскую и т. п.
«Мы проделали серьезную работу для получения сертификата ISO/IEC 27001:2005, но это не означает, что можно останавливаться на достигнутом, – говорит Семен Мильман, заместитель генерального директора IBS DataFort. – Самое главное наше достижение на текущий момент состоит в том, что мы разработали и задокументировали модель предоставления ИТ-услуг, отвечающую всем требованиям мирового уровня. Мы знаем, что надо делать и как надо делать. И теперь наша основная задача – выполнять свою работу в соответствии с полученным знанием».