ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
01/03/2012
На семинаре российского ITSM-форума обсудили, что такое ИТ-активы и как ими управлять
Свой первый в этом году семинар форум по управлению ИТ-сервисами itSMF Россия посвятил теме управления ИТ-активами (IT Asset Management, ITAM). С недавнего времени российские компании начали сотрудничать с международной ассоциацией менеджеров ИТ-активов IAITAM, благодаря чему на отечественном рынке постепенно становится известна продвигаемая этой организацией методология управления ИТ-активами. В презентации Кита Рупника, директора по обучению IAITAM, участникам семинара были представлены основные понятия этой методологии и направления деятельности ассоциации, которая уже на протяжении десяти лет ведет работу по «обучению индустрии всем аспектам управления ИТ-активами», как формулируют в IAITAM свою миссию.
Несмотря на сравнительно недавнее знакомство российских предприятий с мировыми практиками ITAM, есть уже и те, кто готов поделиться собственным опытом внедрения управления ИТ-активами. На семинаре были представлены проекты в компаниях ТНК-BP, «Гринатом» и «Первая грузовая компания». Для всех них стимулом обращения к ITAM послужило стремление повысить прозрачность происходящего с программными и аппаратными ресурсами и оптимизировать затраты на ИТ. И представители этих предприятий, и специалисты компаний — системных интеграторов, помогавших им в реализации проектов, отметили тесную связь управления ИТ-активами с процессами управления ИТ-сервисами.
Признаком активизации распространения дисциплины ITAM и становления профессии менеджера ИТ-активов в России является проведение в Москве первых сертификационных курсов IAITAM. Рупник не смог лично присутствовать на семинаре itSMF (его презентация прошла в записи), поскольку вел в это время занятия, организованные российским партнером IAITAM, компанией Arbyte.
Семинар itSMF прошел в Высшей школе бизнес-информатики НИУ-ВШЭ.