ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
13/06/2005
Аутсорсинг нуждается в смене модели
Сотрудники Deloitte Consulting провели опрос в 25 организациях, имеющих крупные аутсорсинговые контракты. Результаты показали, что 70% компаний имели негативный опыт, связанный с аутсорсинговыми проектами, каждая четвертая вынуждена была вернуть себе функции, переданные сторонним поставщикам, и почти половина не достигла ожидаемой экономии. Когда доходы падали, пишут авторы исследования, аутсорсинг был идеальным средством сократить свои расходы. Однако в условиях роста оборотов, аутсорсинг, напротив, стал во многом сдерживать этот рост. Как предполагалось, аутсорсинг должен был повысить гибкость и упростить операции, но в реальности он создал для компаний дополнительные осложнения, следствием чего стали неожиданные расходы и потребности в управленческих ресурсах: 62% опрошенных сообщили, что в результате аутсорсинга нагрузка на менеджеров возросла гораздо больше, чем ожидалось, и более половины пожаловались, что не смогли, как рассчитывали, высвободить внутренние ресурсы для других проектов. В связи с тем, что традиционная модель аутсорсинга в настоящее время теряет актуальность, авторы исследования предлагают ряд новых, в том числе краткосрочное использование услуг сторонних поставщиков при трансформации какой-либо ИТ-функции, передача им только стандартных проектов и использование их услуг как средство снижения рисков, например, при необходимости восстановления после бедствий.