ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
04/05/2012
Высшее образование по ITSM: почти реальность
Британский университет The Open University и международный провайдер обучения Global Knowledge объявили о запуске совместной программы дополнительного высшего образования (Postgraduate Certificate) в области управления ИТ-услугами.
Обучение по программе "Postgraduate Certificate in Advanced Professional Practice (IT Service Management)" будет длиться один год. За этот срок студенты прослушают обучающие курсы по ITIL, а также некоторые курсы магистратуры бизнес-школы университета и факультета математики, вычислительной техники и технологии.
Бен Клейси, руководитель британского отделения itSMF:
"Статистика навыков в области ИТ за прошедший год указывает на рост понимания ценности ITSM, а также демонстрирует потребность индустрии в совершенствовании базового личного образования, для того чтобы лучше соответствовать изменяющейся роли ИТ".
В Британии сегодня работают около ста тысяч менеджеров ИТ-услуг, и они стали неотъемлемой составляющей успеха своих организаций. Они обладают ресурсами и полномочиями, необходимыми для эффективного достижения стратегического успеха бизнеса с использованием ИТ. Эта существенная перемена роли ИТ-специалистов требует от них навыков в общении, управлении персоналом и стратегического мышления. Всё это следует учесть при развитии индустрии и будущих специалистов.
Отметим, что аналогичные программы уже действуют в Нидерландах. Там учебная программа основана на ISM (Integrated Service Management) — голландском своде знаний, интегрирующем ITIL и ASM.