ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
04/05/2012
Аутсорсинг мертв, а «облака» не такая уж новация
Такое мнение в интервью IDG высказал Вайнит Найяр (Vineet Nayar), исполнительный директор HCL, крупнейшей индийской компании в сегменте ИТ технологий, и автор нашумевшей книги «Сначала персонал, потом клиенты» (Employees First, Customers Second).
Услуги дискретного аутсорсинга, которые сейчас предоставляет большинство индийских провайдеров, давно стали переполненным рынком (где представлено множество компаний, предлагающих аналогичные услуги, и конкурирующих между собой за потребителя). Но в целом рынок ИТ аутсорсинга, на котором доминируют EDS, Accenture, IBM, CSC, вызывает недовольство в сообществе пользователей — последние не удовлетворены сервисами, недостаточной прозрачностью и гибкостью контрактов. Таким образом, в целом мировой рынок ИТ аутсорсинга нуждается в обновлении, которое даст клиентам сервисы, соответствующие их потребностям, и преимущества в стоимости и гибкости услуг.
В ИТ сегменте, как и других, зачастую стимулируется определенный тренд с целью создания рынка. Сейчас таким трендом стали «облака». Это модное направление в ИТ включает два аспекта: технологический, который имеет много общего с виртуализацией, и предоставление сервиса по требованию. Но виртуализованный ЦОД можно создать в любой компании. А сервисы по требованию предоставляются уже давным-давно, например компанией IBM. Поэтому в самих по себе «облачных» вычислениях ничего инновационного нет, инновации заключаются в периферийных приложениях, которые доставляют такие компании как salesforce.com.
Проникновение «облаков» в бизнес-сегмент обусловлен преимущественно их ценой, доступной для небольших компаний, ИТ руководители корпораций рейтинга G500 не ставят перед собой стратегию миграции в «облако». Более того, организациям такого масштаба доступны технологии «частных» облаков, а в ближайшей перспективе публичные «облака» не смогут представить G500 экономически выгодные условия и должный уровень безопасности.