ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
10/07/2012
Рост ИТ-рынка замедляется
В этом году расходы на ИТ во всем мире вырастут на 3% относительно 2011-го и достигнут 3,6 трлн. долл. Такой прогноз представила аналитическая компания Gartner на основе информации, полученной в результате опроса предприятий из всех регионов мира. Для сравнения, в прошлом году подъем ИТ-рынка составил 7,9%.
Аналитики объясняют замедление проблемами в мировой экономике, такими как кризис еврозоны, медленное восстановление в США и снижение темпов роста в Китае. Однако они отмечают, что ситуация с ИТ-расходами выглядит стабильной. За минувший квартал мало что изменилось в бизнесе предприятий и настроениях потребителей. В связи с этим Gartner ожидает, что в ближайшее время и те, и другие продолжат тратить деньги на ИТ, при этом будут проявлять осмотрительность.
На туманном фоне ИТ-рынка светлым пятном выделяются облачные услуги, спрос на которые вырастет с 91 млрд. долл. в 2011-м до 109 млрд. в 2012-м, затем рост продолжится и к 2016-му расходы на облачные сервисы достигнут 207 млрд. долл. Аналитики отмечают, что самой популярной в этом сегменте является сервис “бизнес-процессы как услуга” (BPaaS), но быстро растут и другие сервисы, такие как “ПО как услуга” (SaaS), “инфраструктура как услуга” (IaaS) и “платформа как услуга” (PaaS).
Сегмент ИТ-услуг также вырастет (см. таблицу), причем основным катализатором роста будет консалтинг, который остается востребованным из-за растущей сложности вычислительной среды международных предприятий. Аналитики отмечают, что и сам консалтинг все в более сильной степени зависит от ИТ в связи с распространением средств бизнес-анализа и стремительно растущего объема цифровой информации.
Телекоммуникационный сектор по-прежнему остается самым большим на ИТ-рынке. Ожидается, что сегмент телекоммуникационных услуг вырастет за счет спроса на простые средства связи в развивающихся регионах и использования потребителями нескольких коммуникационных устройств в развитых странах.