ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
10/08/2012
Gartner: в 2012 году мировые расходы на услуги ИТ-аутсорсинга превысят 251 млрд. долл.
Согласно последнему прогнозу Gartner, в 2012 году мировые расходы на услуги ИТ-аутсорсинга (ITO) достигнут 251,7 млрд. долл., что на 2,1% выше 2011 года (246,6 млрд. долл.).
Самым быстро растущим сегментом рынка ITO являются облачные услуги вычислений, составляющие часть сегмента облачной инфраструктуры-как-услуги (IaaS). Ожидается, что в 2012 году расходы на облачные услуги вычислений вырастут на 48,7% до 5,0 млрд. долл. против 3,4 млрд. долл. в 2011 г.
«Сегодня облачные услуги вычислений обеспечивают главным образом автоматизацию базовых функций. По мере того как бизнес-приложения следующего поколения выходят на рынок, а существующие приложения преобразуются для использования автоматизированных операций и мониторинга, будет обеспечиваться всё большая ценность в плане взаимоувязки услуг, подвижности и сокращения [требуемого] персонала, - пишет Грегор Петри, директор исследования Gartner. - Однако остающиеся опасения в плане конфиденциальности и соблюдения регулятивных требований могут негативно повлиять на рост в некоторых регионах, особенно если провайдеры медлят с выводом локализованных решений на рынок».
На долю зрелого сегмента аутсорсинга ЦОДов (DCO) приходилось 34,5% всего рынка ИТ-аутсорсинга в 2011 году, но рост здесь снизится на 1% в 2012 году. «Рынок аутсорсинга ЦОДов приблизился к крупной точке перелома, и различные системы обработки данных в ЦОДах будут постепенно заменяться новыми моделями доставки в период до 2016 года. Эти новые услуги позволяют провайдерам охватить новые категории клиентов, расширив [предложение услуг] DCO с традиционных, крупных организаций на мелкие и средние компании», - пишет Брайан Бриц, директор исследования Gartner.
Ожидается, что расходы в сегменте аутсорсинга приложений (AO) достигнут 40,7 млрд. долл., что на 2% выше уровня 2011 года (39,9 млрд. долл.).