ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
13/10/2003
Бережливые выбирают аутсорсинг
По оценкам аналитиков AMR Research, крупномасштабный аутсорсинг способен привести к сокращению ИТ-бюджета более чем на 40%. Сейчас, по данным компании, около 20% американских организаций пользуются каким-либо видом аутсорсинга, а в ближайшие три года, согласно прогнозу, доля таковых увеличится до 50%. Как отмечают аналитики, фирмы, чьи первые попытки аутсорсинга, предпринятые 2-3 года назад, провалились, сейчас добиваются успеха благодаря развитию технологий доставки услуг, сделавшему аутсорсинг практически независимым от географического местонахождения поставщика. При крупномасштабном аутсорсинге (включающем передачу сторонним поставщикам максимального количества нестратегических бизнес-процессов с применением "коммунальной" модели) экономия достигается за счет следующих факторов: уменьшение численности служащих ИТ-отдела - обеспечивает сокращение ИТ-бюджета на 10%; отказ от услуг локальных поставщиков и заключение сервисных контрактов с офшорными фирмами - экономия 5%; снижение расходов на ПО (ERP, SCP, CRM, системы управления снабжением/закупками) - 6%; экономия на программной инфраструктуре и оборудовании - 22%. В числе рисков аутсорсинга аналитики выделяют следующие: потеря контроля и прозрачности, нехватка гибкости и способности к адаптации, перерасход средств.