ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
04/09/2012
Рынок серверов: Россия растет, в Европе продолжается обвал
Во 2 квартале 2012 г. рынок серверов в Западной Европе год к году сократился на 15,4%. В России же за этот период он вырос на 15,9%. Половина выручки вендоров от продаж в России пришлась на закрытие долгосрочных контрактов.
IDC опубликовала отчет о рынке серверов в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) за 2 квартал 2012 г. По подсчетам аналитиков, за этот период он достиг объема в $3 млрд в денежном выражении, сократившись на 11,6% по отношению к аналогичному периоду 2011 г. В штучном выражении рынок в EMEA год к году «просел» на 5,3%, остановившись на отметке в 514,3 тыс. серверов.
Наибольший спад наблюдался в Западной Европе, констатируют аналитики IDC: выручка вендоров от продаж серверов здесь сократилась на 15,4% по отношению ко 2 кварталу 2011 г. Сложившуюся здесь ситуацию аналитики IDC, в числе прочего, объясняют снижающимся спросом со стороны потребителей на фоне сложных макроэкономических условий. На Ближнем Востоке и в Африке падение составило 4,9%.
В Центральной и Восточной Европе, напротив, наблюдался рост рынка – на 6,9%. Основным драйвером роста зарубежные аналитики IDC называют спрос на серверы со стороны «провайдеров дата-центров и финансового сектора» в России. Общая выручка от продаж серверов в России увеличилась на 15,9%, приводят данные аналитики.
В российском представительстве IDC уточнили, что всего за отчетный период выручка вендоров от продаж серверов x86 архитектуры год к году выросла на 23,4%, достигнув $185 млн, а прочих серверов – на 2,2% до $83 млн. Поставки x86 серверов в Россию в штучном выражении при этом выросли год к году всего на 2,5%, а прочих серверов – и вовсе сократились. В EMEA – 72,2% - пришелся на сегмент х86 серверов, что на 3,5% меньше 2 квартала 2011 г.
В штучном выражении поставки x86 серверов в Россию по отношению к предыдущему кварталу сократились на 12%, подсчитали в IDC. «Во 2 квартале 2012 г. на российском серверном рынке превалировали негативные тенденции и большую часть выручки игроки получили благодаря завершению долгосрочных проектов. Заказчики, на фоне существенного снижения нефтяных фьючерсов и падения курса рубля, откладывали и замораживали сделки, связанные с развитием ИТ-инфраструктуры, особенно в сегменте x86 серверов. Циклы закупок оборудования ощутимо пострадали в мае и июне», - говорят в российском представительстве IDC.
Лидером по выручке от серверного направления по EMEA в отчетном периоде стала HP с долей 38,9%. За ней следуют IBM и Dell, а замыкают пятерку ведущих игроков Oracle и Fujitsu.