ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
12/09/2012
IDC: в 2012 году мировые ИТ-расходы вырастут на 6%
DC опубликовала результаты нового исследования, где дает прогноз, что в этом году мировые ИТ-расходы вырастут на 6% в фиксированной валюте - лишь чуть меньше, чем год назад (7%), - несмотря на сохраняющуюся макроэкономическую неопределенность. Сильные результаты на рынках ПО, СХД, корпоративных сетей и мобильных устройств перевесили относительную слабость в сегментах ПК, серверов, периферии и телекоммуникационного оборудования. Однако укрепление доллара США в первом полугодии 2012 г. означает, что рост ИТ-расходов в долларовом выражении достигнет лишь 4% - существенное падение по сравнению с ростом на 10,5% в 2011 году. С учетом телекоммуникационных услуг общие ИКТ-расходы в этом году вырастут на 5% в фиксированной валюте до 3,6 трлн. долл. (в долл. США - рост на 2,5%).
«Несмотря на экономическую неопределенность, которая продолжает тормозить корпоративные инвестиции в некоторых сегментах ИТ, сохраняющийся спрос на планшеты, смартфоны, емкость хранения и улучшение работы сети превзошел ожидания в первой половине года, - пишет Стивен Минтон, вице-президент Global Technology and Industry Research Organisation, IDC. - Расходы на ПО были солидными, даже в регионах, где экономические тенденции были самыми слабыми, так как компании обращаются к инструментальным пакетам и прикладному ПО как средству внедрения стратегий сокращения затрат».
Основными тенденциями, которые наблюдаются на мировом ИТ-рынке в 2012 году, являются следующие:
* ИТ-расходы в США будут слабее, чем в 2011 году, и рост составит 5,9% (против 8,5% год назад). Выпуск Windows 8 в 4 квартале должен помочь обеспечить существенное восстановление ПК-рынка в будущем году.
* Рынок Западной Европы в целом остается вялым из-за слабости экономики, но рост в сегменте ПО в странах Северной Европы был солидным, и поставки мобильных устройств (смартфонов и планшетов) остались на должном уровне. Однако вне рынка мобильных устройств Европа покажет рост лишь на 1% в фиксированной валюте (спад на 4,5% в долларах США).
* Восстановление рынка в Японии несколько замедлилось; рост ИТ-рынка в фиксированной валюте в этом году составит лишь 2% и в 2013 году будет держаться на том же уровне.
* Рост на формирующихся рынках остается сравнительно сильным: в Китае, где рост в производственном секторе замедлился из-за снижения экспорта в Европу, ИТ-расходы вырастут в этом году на 14% в фиксированной валюте (против роста на 25% в 2011 году), а расходы на ПК увеличатся лишь на 7% после более слабого, чем ожидалось, первого полугодия (против роста на 19% год назад).
* Сильный рост по-прежнему ожидается в Индии (14%), Бразилии (14%), России (11%) и ЮАР (8%).
* Ожидается, что в 2013 году общие мировые ИТ-расходы вырастут на 6% и составят 2,1 трлн. долл. (ИКТ-расходы с учетом телекоммуникационных услуг увеличатся в будущем году на 5% до 3,8 трлн. долл.).