ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
18/03/2013
Международный ритейлер внедряет SaaS-версию Naumen Service Desk
Международная розничная сеть KARI автоматизировала процессы эксплуатации ИТ на базе SaaS-версии Naumen Service Desk. Возможности SaaS-решения позволили быстрорастущему ритейлеру менее чем за месяц организовать и автоматизировать единую службу техподдержки для более 400 объектов торговой сети. Поставщик облачного решения – компания NAUMEN.
В настоящий момент на базе SaaS-версии Naumen Service Desk уже автоматизированы процессы ИТ-поддержки внутренних пользователей и техобслуживания сети магазинов KARI, основных объектов автоматизации. Помимо этого, ведутся работы по подключению к системе внешних подрядчиков, которые выступают в качестве третьей линии поддержки.
«Мы сосредоточены, прежде всего, на развитии розничной сети и улучшении показателей бизнеса. Использование SaaS-технологии не требует от нас наличия собственных мощностей и ресурсов. Это позволяет нам содержать минимальный штат непрофильных, с точки зрения основного бизнеса, сотрудников – комментирует Сергей Шавин, руководитель Центра управления ИТ-услугами компании KARI. – Опыт специалистов NAUMEN и возможности предлагаемого разработчиком SaaS-решения, такие как, гибкая функциональность, удобство интерфейса, наличие преднастроенных шаблонов, обеспечили быстрый старт проекта и автоматизацию процессов поддержки на уровне всей нашей сети в сжатые сроки. Цели проекта на сегодня достигнуты на 90%. Скоро новый инструмент будет использоваться всеми подразделениями нашей компании».
Наряду с организацией единой службы поддержки в рамках проекта создан каталог услуг, автоматизированы процессы управления инцидентами и запросами на обслуживание. Использование SaaS-решения Naumen Service Desk позволило повысить прозрачность ИТ-процессов для пользователей и руководства. Менеджмент компании теперь имеет возможность отслеживать работу непрофильного подразделения и планировать его загрузку.
В ближайшей перспективе планируется масштабирование решения на другие подразделения и бизнес-процессы компании – АХО, юридический отдел, постановка кадрового учета и найм/увольнение сотрудников. Кроме того, на основе SaaS будет автоматизирована поддержка локального сервиса – открытие магазинов. Эта задача особенно актуальна в связи с расширением географии присутствия ритейлера как внутри России, так и за ее пределами и, как следствие, запланированным увеличением количества точек продаж.
«Проект в компании KARI является свидетельством тому, что заказчики не только проявляют интерес к недавно вышедшему SaaS-решению, но и начинают активно использовать его. Это продиктовано тем, что новое решение обладает гибкими, удобными в применении, инструментами, обеспечивает быстрый старт и позволяет существенно снизить затраты, – говорит Дмитрий Рубин, руководитель по развитию направления ITSM, NAUMEN. – На сегодня это не единственный наш проект на SaaS-версии Naumen Service Desk, портфель заказов с каждым днем пополняется. Надеюсь, совсем скоро мы представим и другие наши проекты».