ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
13/06/2002
Аутсорсинг входит в моду
Делегирование части не ключевых для работы компании задач управления и поддержки собственных ИТ-ресурсов другой, специализированной структуре, носит название аутсорсинга. Такая схема достаточно распространена на мировом рынке. Как правило, при этом сторонняя организация предоставляет услуги по размещению на своих мощностях информационной системы предприятия-заказчика (или ее частей) и гарантирует ее бесперебойное функционирование, взимая за это определенную арендную плату.
Пока на отечественном рынке не много компаний, предоставляющих различные виды аутсорсинга. Стартовавший в октябре прошлого года Data Fort, совместный проект компаний IBS и Cable&Wireless, 5 июня подвел первые итоги своей работы и наметил планы на будущее. Как считает Сергей Меркулов, вице-президент IBS, мировой опыт свидетельствует о том, что сейчас ИТ-аутсорсинг — очень быстро развивающийся сегмент. На его долю приходится 28% всех видов услуг аутсорсинга. Стремление первыми выйти на этот перспективный рынок, а также появление заказчиков, готовых воспользоваться аутсорсингом, заставили IBS в прошлом году образовать новую структуру.
Можно назвать как минимум три основные причины, благодаря которым услуги ИТ-аутсорсинга получат широкое распространение и на российском рынке. Это очевидная экономия средств на создание собственной современной информационной структуры и содержание квалифицированного персонала; обеспечение большей безопасности данных как от внешних атак, так и от банальных сбоев оборудования; гарантия того, что компания, предоставляющая услуги аутсорсинга, постоянно поддерживает свою информационную систему в состоянии, соответствующем текущему уровню развития технологий.
За время своего существования бизнес Data Fort постоянно опережал планы развития, составленные руководством компании. Например, финансовые показатели первого квартала на 20% превысили цифру, фигурирующую в бизнес-плане. С учетом коррекции планов Меркулов считает, что Data Fort в 2002 году будет ежеквартально увеличивать объем предоставляемых услуг на 30% и выйдет на «операционную безубыточность» не позднее августа. Активного роста финансовых показателей планируется добиться за счет развития уже существующих услуг, а также предоставления новых, в частности корпоративного ИТ-аутсорсинга.
Как показывает опыт работы Data Fort, сейчас российских заказчиков больше всего интересует возможность размещения в центре обработки данных Data Fort своих коммерческих систем, а также аренда СУБД и других ресурсоемких или дорогостоящих приложений. В то же время появились запросы и на услуги иного рода. Многие компании готовы одновременно платить за аренду серверного ядра, хранилищ данных и сетевых сред в центре обработки данных Data Fort и за использование этих ресурсов для выполнения основных, профильных для бизнеса заказчика задач. Со своей стороны Data Fort обеспечивает физическую безопасность данных клиента и его доступ к ним по выделенным оптоволоконным линиям.
Предполагается, что в скором времени до четверти оборота от общего объема предоставляемых услуг придется именно на корпоративный ИТ-аутсорсинг. Основными его заказчиками должны стать крупные и средние компании, бизнес которых тесно связан с обработкой больших объемов информации и которые, соответственно, предъявляют повышенные требования к информационной безопасности и бесперебойности работы своей информационной системы.