ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
08/10/2014
Российский Naumen Service Desk – в пятерке лучших ITSM-решений мира
Программный продукт для управления ИТ ведущего российского вендора, компании Naumen, вошел в первую пятерку лидеров мирового рейтинга ITSM Tool Universe, в том числе, став лучшим среди всех решений по оценкам клиентов. Рейтинг подготовлен британским отраслевым порталом The ITSM Review в 2014 г.
Согласно итоговым результатам рейтингового обзора ITSM Tool Universe, российский продукт Naumen Service Desk вошел в Топ-5 мировых ITSM-решений, набрав суммарно 90 баллов при 100-балльной системе оценок. При этом по оценкам клиентов (customer ranking) Naumen занял первое место. Решение российского вендора заслужило высокие оценки по целому ряду критериев, в том числе, по качеству сервисов в рамках технической поддержки, средствам отчетности, простоте обновлений и их установки, интеграционным возможностям, полноте автоматизации процессов, а также, по легкости адаптации под потребности заказчика.
Авторы ITSM-обзора при определении позиций участников в рейтинге опирались на данные опроса вендоров и результаты демонстрационных показов заявленных инструментов, мнения клиентов, использующих эти решения, и собственный анализ участвующих в обзоре программных продуктов. Исследование включало несколько этапов, в ходе которых решения мировых производителей сравнивались по следующим параметрам: функциональность, возможности и полнота автоматизации процессов в соответствии с ITIL, интеграционные возможности, удобство интерфейса, гибкость настроек и простота использования, отчетность, качество обслуживания и решение задач бизнеса. Итоговые результаты рейтинга были сформированы из суммарных оценок клиентов, участвовавших в опросе, и аналитиков The ITSM Review.
Всего в рейтинг вошли 14 вендоров из разных стран мира. Naumen – единственная российская компания в этом рейтинге – обошла 9 зарубежных поставщиков. На начальном этапе исследования участников было более 20, однако часть из них по разным причинам не вошла в итоги исследования.
По мнению составителей рейтинга, Naumen Service Desk – прогрессивное решение, подходящее для компаний любого размера, уровня зрелости и направления деятельности. Экспертами выделены уникальные характеристики решения, такие как, способность представлять отчетность в понятном бизнес-пользователям виде (business language), что способствует повышению эффективности взаимодействия ИТ и бизнеса, вместе с тем, поднимает на новый уровень качество сервисного обслуживания. Помимо высокой оценки средства автоматизации, отмечается и качественный уровень консалтинговой поддержки компанией Naumen своих клиентов. Также обзор содержит рекомендации по дальнейшему улучшению возможностей решения, которые будут учтены разработчиком.
Согласно The ITSM Review, данное исследование проводилось впервые и отражает итоги 2014 г. Результаты опубликованы в новом каталоге рекомендаций ITSM tool, который по замыслу его создателей призван восполнить недостаток достоверной информации об ITSM-инструментах и стать гидом-помощником при поиске решений. Участие в рейтинговом обзоре для всех вендоров было бесплатным. Как отмечают авторы, ITSM Tool Universe не является коммерческим проектом и действительно ориентирован на оказание помощи компаниям в правильном выборе инструментов для управления ИТ и процессами бизнеса. Аналитики The ITSM Review намерены выпускать рейтинг ITSM Tool Universe регулярно.
«Naumen занял достойное место в первой пятерке рейтинга крупнейших мировых вендоров. Учитывая, что рейтинг основан на независимой системе оценок, результаты ценны вдвойне. Важно, что опрос проводился и среди заказчиков, которые дали очень высокую оценку Naumen Service Desk — комментирует Кирилл Федулов, руководитель по развитию решений Naumen. — Мы своим результатом еще раз подтвердили, что российские разработки могут не только наравне конкурировать с иностранными решениями, но и превосходить их по ряду критериев. А значит — наши технологии могут стать полноценной альтернативой западным ПО, что в сегодняшних условиях движения в сторону импортозамещения весьма актуально».