ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
28/01/2015
INLINE TECHNOLOGIES познакомила студентов МГУ с основами ITSM
Компания INLINE Technologies с сентября по декабрь 2014 года провела на факультете вычислительной математики и кибернетики (ВМК) Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова спецкурс по теме «Основы управления эксплуатацией и технической поддержкой». Открытый лекционный цикл был посвящен основам сервисного подхода к управлению ИТ-услугами (ITSM) и системам автоматизации этой деятельности.
В течение осеннего семестра эксперты компании Александр Потанин и Алексей Голубенцев рассказывали студентам о стратегии, проектировании, эксплуатации, преобразовании и других сторонах управления ИТ-услугами. Теоретическая часть материала излагалась с опорой на библиотеку лучших практик ITIL и государственный стандарт в области ИТ-услуг ГОСТ Р ИСО / МЭК 20000 (ISO / IEC 20000). Отдельные блоки были посвящены различным методикам развития и повышения качества услуг, а практические аспекты рассматривались на примере работы специализированных модулей одной из наиболее популярных платформ управления ИТ-услугами BMC Remedy ITSM Suite.
По результатам итогового тестирования слушателям были вручены сертификаты о прохождении спецкурса.
«По отзывам студентов ВМК, наш спецкурс стал отличной возможностью получить базовые знания об ITSM от преподавателей, обладающих большим практическим опытом в предметной области, – подвел итоги руководитель спецкурса INLINE Technologies Тигран Матинян. – Мы специально выстраивали программу лекций таким образом, чтобы полученных знаний было достаточно для самостоятельной сдачи экзамена на получение престижного сертификата ITIL Foundation. И в результате данный спецкурс может быть хорошим стартом для тех, кто планирует заниматься задачами технической поддержки и эксплуатации ИТ-инфраструктуры и предоставлять высокотехнологичные услуги. Со своей стороны, мы смогли подробнее рассказать и об INLINE Technologies, а также оценить способности будущих специалистов для их развития, например, в ITSM-консалтинге».
INLINE Technologies регулярно проводит образовательные мероприятия в области информационных технологий в московских вузах. В частности, в 2013 году специалисты компании выступали с лекциями по управлению жизненным циклом информационных систем в Высшей школе экономики, а также провели там семинар по основам ITIL. Кроме того, компания сотрудничает по этой теме с МИРЭА, МАИ и другими высшими учебными заведениями.