ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
18/03/2015
МГТС, Axiros и «Техносерв» завершили первый этап создания интеллектуальной системы управления сервисами по стандарту TR-069
ОАО «Московская городская телефонная сеть» (MOEX: MGTS), один из крупнейших операторов местной проводной связи в Европе, входящий в Группу МТС (NYSE: MBT), компания Axiros, технологический лидер в области управления устройствами по стандарту TR-069 и созданию IoT-решений, и компания «Техносерв», крупнейший российский системный интегратор, объявляют о завершении первого этапа проекта по созданию интеллектуальной системы управления сервисами по стандарту TR-069 (Technical Report 069).
В рамках проекта на сети МГТС было проведено внедрение новой линейки клиентского оборудования – CPE (Customer Premises Equipment — оборудование в помещении клиента) стандарта TR-069, которое обладает возможностью расширенного управления устройствами в сети заказчика. Система позволит увеличить количество современных услуг, предлагаемых на сети МГТС, улучшить качество обслуживания клиентов компании и получить развитие в таких областях как Smart Home («умный дом») и IoT (Internet of Things – интернет вещей).
Стандарт TR-069 — технический протокол управления абонентским оборудованием, позволяющий внедрить на базе сети интернет механизм безопасной автоматической конфигурации абонентского оборудования.
«Использование продукта Axiros AXESS ACS для TR-069 позволяет МГТС в онлайн-режиме контролировать параметры связи, анализировать профиль потребления услуг и состояние абонентских устройств, а также дистанционно настраивать оборудование клиентов, открывая доступ к новейшим сервисам МГТС, — прокомментировал проект Курт Петерханс, генеральный директор Axiros. — Кроме того, стандарт TR-069 предоставляет возможность автоматически контролировать параметры скорости доступа, указанные в тарифном плане абонента, проводить диагностику оборудования и его перенастройку без посещения клиента, что сократит время выполнения заявок».
«Мы ожидаем, что уже к 2016 году типовой набор телеком-услуг в квартире и офисе существенно расширится за счет сервисов телеметрии и видеонаблюдения, голосовой и видеосвязи, цифрового TВ на нескольких устройствах. Все это потребует не только высокоскоростных каналов передачи данных по сети GPON, но и передовых способов управления сетевой архитектурой и абонентскими устройствами. Применение стандарта TR-069 стало еще одним шагом компании на пути реализации стратегии мультисервисного оператора и является важным инструментом укрепления нашего технологического превосходства на рынке», — отметил технический директор МГТС Александр Трохин.
«МГТС обладает одной из самых современных сетей в России, и мы рады, что смогли совместно с Axiros предложить МГТС новейшую систему управления СРЕ-устройствами. Первая фаза проекта завершена, и мы надеемся, что это только начало длительной и плодотворной работы с МГТС и Axiros по созданию многофункциональной системы, включающей сбор и анализ статистики, управление Wi-Fi -устройствами, анализ качества сервисов. Особенно хочется отметить актуальность решений Axiros для России, ведь большая часть разработчиков компании находятся в Казани», — сказал Андрей Бородин, директор по развитию бизнеса департамента по работе с операторами связи компании «Техносерв».
На первом этапе проекта МГТС начала подключать к новой системе управления клиентским оборудованием все модемы для доступа в интернет. В рамках второго этапа оператор приступит к автоматическому мониторингу всех видов устройств, которые предоставляют доступ в интернет, к цифровому телевидению, системам видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации, — ТВ-приставок, Wi-Fi-мостов, видеокамер, PLC-адаптеров, различных типов датчиков.