ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
13/05/2005
В группе компаний IBS объединили свои аутсорсинговые структуры
Компания IBS объявила о создании Центра аутсорсинга Data Fort, в котором будут консолидированы основные направления деятельности IBS, связанные с ИТ-аутсорсингом. До создания центра таких направлений было два — сервис и техническая поддержка на площадке заказчика и услуги аутсорсинга на базе вычислительных мощностей IBS в рамках проекта Data Fort.
Стимулами для объединения всех аутсорсинговых ресурсов стали быстрое развитие отечественного рынка и обострение конкуренции на нем. По данным IDC, среднегодовой темп роста этого рынка в России в ближайшие годы составит 41%, к 2008 году его объем достигнет 208 млн. долл. Активизировались на этом рынке и международные игроки, такие как IBM и Hewlett-Packard.
Чтобы достойно противостоять им, IBS необходимо интенсивно развивать свой аутсорсинговый бизнес. Интеграция внутренних ресурсов стала первым шагом на этом пути. В текущем году компания планирует инвестировать в Центр Data Fort около 6 млн. долл., которые будут направлены на совершенствование технологической инфраструктуры, расширение сети партнерских сервисных центров, подготовку кадров и повышение квалификации персонала, а также на исследовательские проекты.
В настоящий момент в Центре аутсорсинга Data Fort работают 375 специалистов, имеющих сертификаты ведущих вендоров—партнеров IBS. Созданы центр данных промышленного уровня с хранилищем на базе оборудования EMC потенциальной емкости более 50 Тбайт, центр компетенции для разработки услуг аутсорсинга, единая система поддержки пользователей, которая находится в постоянном взаимодействии с сетью, объединяющей более чем 170 региональных авторизованных сервисных центров.
Data Fort предоставляет оборудование и инфраструктуру, технический персонал, услуги по управлению сетями и системами, резервированию Информационных систем. В планах Центра на этот год, по словам его директора Юрия Самойлова, развертывание еще одного центра данных в Москве, увеличение численности персонала до 450 человек, совершенствование внутренних процессов, которое должно завершиться формальной сертификацией по ITIL/ITSM.
К 2007 году Центр Data Fort планирует предоставлять услуги аутсорсинга на базе трех центров данных силами более тысячи специалистов. Своей целевой аудиторией по аутсорсингу в IBS считают крупные организации, рассчитывая в ближайшие годы реализовать не менее четырех по-настоящему масштабных — на 1,5-2 млн. долл. — аутсорсинговых контрактов. В компании надеются, что все эти усилия позволят получить в ближайшие три года не менее 35% российского рынка ИТ-аутсорсинга.