ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
08/06/2017
ПАО ААК «ПРОГРЕСС» приступило к реализации политики импортозамещения в ИТ-инфраструктуре
Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина в рамках единой стратегии холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») приступила к реализации политики импортозамещения в области информационных технологий.
Данная политика реализуется на предприятии поэтапно, в рамках двух основных направлений: внедрение российских программных продуктов и приобретение телекоммуникационного и информационно-технологического оборудования отечественного производства.
Переход ААК «ПРОГРЕСС» на отечественное программное обеспечение, в том числе и операционной системы, уже начался. В настоящий момент ИТ-инфраструктура предприятия, выстроенная на базе привычной операционной системы Microsoft Windows, постепенно переводится на отечественный дистрибутив Linux - «ОСь», которая впоследствии обеспечит работу основных приложений и сервисов авиакомпании и станет толчком к разработке инфраструктурных программных сервисов на базе свободного программного обеспечения. Новая операционная система будет установлена на всех серверных системах предприятиях до конца 2017 года, а на пользовательских – до 2020 года.
Также до конца текущего года привычный офисный пакет программного обеспечения Microsoft Office будет заменен на отечественный Libre Office. В частности, набор текста отныне будет производиться в программе Writer. Ее внешний облик сходен с Word, однако в силу того, что из российской версии убраны многие визуальные эффекты, её быстродействие в разы превышает западный аналог. Почтовый клиент Microsoft Outlook также будет вскоре заменён на отечественный продукт Mozilla Thunderbird.
В рамках развития второго направления политики импортозамещения в ААК «ПРОГРЕСС» в этом году отделом информационных технологий приобретено и интегрировано в существующую ИТ-инфраструктуру новое отечественное телекоммуникационное оборудование совместного предприятия «Булат». Данное оборудование имеет все необходимые лицензии, соответствует всем стандартам качества и требованиям в области информационной безопасности. Отметим, что именно ААК «ПРОГРЕСС» является первым предприятием холдинга «Вертолеты России», закупившим отечественное телекоммуникационное оборудование.
В настоящее время специалистами отдела информационных технологий также проводится постепенная замена телекоммуникационного оборудования на основных узловых сегментах локально-вычислительной сети предприятия в целях организации необходимой скорости передачи данных и обеспечения надежности. В перспективе планируется прибрести еще одно резервное хранилище данных для ИT-сервисов предприятия, которое обеспечит полную отказоустойчивость и постоянный доступ к информации для сотрудников предприятия.
Однако в настоящий момент речь не идет о глобальной замене всего иностранного оборудования - планомерно производится замена устаревшего оборудования на новое отечественное. Специфика проекта состоит в создании гетерогенной импортозамещенной среды в ИТ-инфраструктуре предприятия, в которой подразумевается возможность параллельного функционирования как сервисов, находящихся в новой импортозамещенной среде, так и тех сервисов, которые уже созданы на предприятии. Данный подход обеспечивает планомерный и безболезненный переход на новые ИТ-технологии.
В долгосрочной перспективе, импортозамещение в ИТ-инфраструктуре предприятия обеспечит более эффективную организацию информационной безопасности и экономию финансовых средств на приобретение, лицензирование и техническую поддержку отечественного ПО и оборудования в несколько раз.