ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
26/09/2018
Минкомсвязь актуализирует реестр отечественного ПО
До конца сентября Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязь) должно завершить проверку реестра отечественного программного обеспечения. Это первый аудит реестра с момента его формирования в 2016 году.
Как рассказали РБК участники ИТ-рынка, по итогам проверки число участников может сократиться. Сокращение, во-первых, произойдет за счет исключения уже несуществующих компаний или неактуальности продукта. Во-вторых, исключить их из реестра просят и сами компании, например из-за отказа от разработки ранее включенного в список софта. Так, ИТ-компания «Базальт СПО» уже попросила министерство исключить из реестра несколько своих продуктов. «Мы попросили исключить два наших продукта, «Альт Линукс 7.0 Кентавр» и «Альт Линукс Школьный», так как больше не продаем их и не хотели бы вводить в заблуждение потенциальных покупателей», — рассказал РБК гендиректор компании Алексей Смирнов.
РБК разбирался, насколько может измениться реестр отечественного ПО и почему почти за три года существования реестра данные в нем до сих пор не актуализировались.
Что такое реестр ПО?
Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных был запущен 1 января 2016 года. Сейчас в него включены 4780 наименований различного софта. Работу реестра курирует Экспертный совет по российскому программному обеспечению при Минкомсвязи (глава ведомства является председателем совета). Этот орган уполномочен проводить экспертизы при включении в реестр сведений о программном обеспечении. В реестр может попасть продукт компании, контролирующим бенефициаром которой (владение более 50%) является российский гражданин. В реестр не может попасть софт, созданный российской компанией из иностранных компонентов, если объем лицензионных отчислений за них в сторону зарубежного партнера составляет более 30% от оборота. Также софт должен находиться в свободной продаже, сведения о ПО, сами программы и базы данных не должны содержать сведений, составляющих гостайну.
Какой бонус дает ИТ-компаниям нахождение их продуктов в реестре?
Основной целью создания реестра было предоставление преференций отечественному программному обеспечению при госзакупках. Соответствующий федеральный закон, описывающий механизм предоставления подобных преференций, в июне 2015 года подписал Владимир Путин. Этим же документом и вводился реестр. В ноябре того же года, согласно постановлению правительства №1236, госорганы стали обязаны закупать только российский софт. Исключение предусмотрено только для тех случаев, когда российских аналогов «с необходимыми функциональными, техническими и (или) эксплуатационными характеристиками» нет. Роль реестра в этих процессах — дать максимально полную информацию о возможных отечественных альтернативах иностранному ПО.
По оценке TAdviser, ИТ-бюджеты федеральных органов власти в 2017 году могли составить более 115 млрд руб.