ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
07/12/2018
IBM продала индусам легендарные Notes и Domino
Международная компания HCL Technologies со штаб-квартирой в городе Ноида (Индия) приобретет у корпорации IBM программные активы на сумму $1,8 млрд, сообщила пресс-служба IBM. Компании уже пришли к договоренности о продаже в пользу HCL Technologies восьми приложений, включая такие знаковые продукты как Notes и Domino.
После завершения сделки в первой половине 2019 г. (сейчас она ожидает одобрения регулирующих органов) компания HCL Technologies также станет полноправным владельцем продуктов Appscan, BigFix, Unica, Commerce, Portal, Connections, ориентированных на рынки электронной коммерции и человеческих ресурсов.
По состоянию на декабрь 2018 г. стороны находятся в статусе партнеров в области интеллектуальной собственности по пяти из этих приложений.
Причины, по которым IBM приняла решение о передаче своих разработок сторонней компании, не разглашаются. Отметим, что некоторые продукты из перечня она разрабатывала в течение нескольких десятилетий.
Так, платформа Notes была представлена компанией Lotus в 1989 г., приобретенной IBM 1995 г. со всеми ее наработками. Notes представляет собой программный комплекс, созданный для автоматизации совместной деятельности рабочих групп. Это целый комплекс программных решений, в который входят, в том числе, средства для работы с электронной почтой, система обмена мгновенными сообщениями и приложение для работы с групповыми календарями. Платформа существует в версиях под ОС Microsoft Windows, Linux и Apple macOS.
Второй не менее значимый продукт IBM, который через полгода перейдет во владение HCL Technologies, – это Domino, серверная часть Notes. Domino тоже включает в себя ряд сервисов, в том числе СУБД, сервер каталогов и почту.
Истории компаний
Корпорация IBM была основана в 1911 г. В 2018 г. она входит в число крупнейших в мире производителей и поставщиков программного и аппаратного обеспечений. В сферу деятельности IBM также входят консалтинговые услуги. В третьем квартале 2018 г. прибыль корпорации достигла $18,8 млрд, что на 1% меньше показателей за аналогичный период 2017 г. Чистый доход за третью четверть 2018 г., по данным ZDNET. составил $2,7 млрд – здесь тоже зафиксировано падение на 1% в годовом исчислении.
Компания HCL Technologies открыта в 1976 г. в Индии. За 42 года своего существования она открыла представительства в 39 странах мира, включая Великобританию, США, Германию и Францию. По состоянию на 2017 г. в ее штате числится более 117 000 человек, а чистый доход компании за 2017 г. составил $1,55 млрд.