ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
13/05/2006
ИБП на аутсорсинг
Представители подразделения Consumer & Industrial корпорации General Electric выступили перед российскими партнерами на конференции компании «Абитех» — своего единственного дистрибьютора источников бесперебойного питания в нашей стране (кроме продукции GE, «Абитех» также поставляет испанские дизельные и бензиновые электростанции GESAN Electrogenos). Речь на конференции шла в основном о новых технологиях, которым только предстоит активное внедрение в ближайшие годы.
Алексей Савкин, старший региональный менеджер по продажам GE Consumer & Industrial в странах Восточной Европы и СНГ, остановился на итогах работы компании во вверенном регионе. При том, что во всей Восточной Европе продажи выросли на 25%, в России они увеличились на 65%. Среди других быстрорастущих региональных рынков Савкин выделил Казахстан (+53%), Украину (+39%), Венгрию (+24%), Болгарию (+78%). Доля стран СНГ в совокупном обороте восточноевропейского направления в 2005 году составила 58%. В компании рассчитывают, что в следующем году продажи вырастут в среднем еще на 29%.
Представитель GE отметил, что по своему характеру рынки России и европейских стран очень похожи. Главное их отличие — объемы, которые продиктованы степенью насыщенности рынка информационными технологиями. В качестве примера он привел Германию, которая является самым крупным рынком ИБП в Европе.
«Германия — одна из самых лучших стран по качеству электропитания, но концентрация ИТ-инфраструктуры такова, что это выводит ее на ведущее место по емкости рынка ИБП», — отметил Савкин.
Но не только ИТ, судя по всему, оказывают влияние на российский рынок. Председатель совета директоров компании «Абитех» Евгений Михеев наряду с ростом физических объемов рынка выделил смещение акцентов в сторону индустриальных проектов: «Сегодня в России значительно возросли инвестиции в серьезные производственные процессы».
Привлекательность восточноевропейских рынков привела к тому, что GE открыла свои филиалы в Чехии, Словакии, Польше и начала работать с заказчиками напрямую, но деятельность партнеров не приостановила. Впрочем, в России компания пока не планирует использовать модель прямых продаж.
В структуре оборота GE большие, средние и малые ИБП составляют примерно равные доли с некоторым перевесом в сторону больших. Рынок профессиональных онлайновых решений остается для нее приоритетным с момента приобретения Invertomatic Victron (IMV), которая выпускала многое из того, что предлагает GE сейчас. И даже в линейке малых ИБП продажи онлайновых устройств заметно превышают продажи линейно-интерактивных — 63 против 37%.
Среди новшеств, которые компания приготовила для российских пользователей, Савкин выделил поколение онлайновых ИБП мощностью 700-3000 ВА, инструментарий дистанционной диагностики и превентивного сервиса IRIS, а также русификацию ряда устройств.
Есть и новейшие технологии. Они касаются принципов хранения электроэнергии. Это Flywheel — предварительно раскрученный маховик, от которого в течение определенного времени может работать генератор, а также Cool Air — еще один способ аккумулирования с применением баллонов со сжатым воздухом. Разница в температуре и механическая энергия, получаемая при их спуске, позволяет вырабатывать электрический ток. По словам Савкина, компания начала прорабатывать вопрос поставок продуктов Flywheel на российский рынок.
Но каждый из перечисленных экзотических методов можно применять лишь при определенных условиях. Так, использование маховика начинает экономически себя оправдывать только при мощностях от 300 кВА. В связке с ним должен использоваться дизель-генератор, поскольку маховик, в отличие от традиционной аккумуляторной батареи, способен выдавать необходимую мощность лишь в течение нескольких секунд с момента отключения электроэнергии.
Наибольшие вопросы у партнеров вызвал IRIS. Это инструментарий, позволяющий GE посредством Internet контролировать состояние источников бесперебойного питания у заказчиков, и, в случае необходимости, предлагать провести обслуживание до того, как с ними может случиться авария. В России тенденция к глобализации упирается в заботу об информационной и энергетической безопасности. Доверить мониторинг инфраструктуры ИБП посторонней компании решится не каждый.
Как считает директор Центра разработки микропроцессорных систем автоматики ВНИИАС МПС России Борис Безродный, использовать или нет подобные методы управления системой бесперебойного питания — вопрос знаний и материальных средств. Удаленный мониторинг стоит дешевле, поскольку не требует постоянного присутствия высококвалифицированного специалиста обслуживающей компании.
«Либо мы вкладываем деньги в мозги и подключаемся к этой системе, либо мы вкладываем деньги в наш страх, просим коллег приехать в Новый Уренгой и в меховой шапке сидеть и мониторить ИБП по закрытой сети», — сказал он.