ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
13/11/2005
За ИТ в холдинге «Русал» будет отвечать HP
В середине ноября третий в мире производитель «крылатого металла» — российский холдинг «Русал» заключил с компанией HP один из крупнейших в нашей стране аутсорсинговых контрактов. В рамках стратегического соглашения между компаниями, НР будет управлять основными приложениями «Русала» и обслуживать их на базе собственного центра обработки данных в течение пяти лет, проведет миграцию данных холдинга на платформу HP, а также будет осуществлять операционную и сервисную поддержку. Общая стоимость контракта составляет 6,7 млн. долл. — как сообщил директор информационной службы холдинга Михаил Эренбург, расчеты показали, что содержание ИТ-инфраструктуры «Русала» собственными силами обошлось бы дороже. Однако, точную цифру сэкономленных средств ИТ-директор «Русала» назвать затруднился.
«Долгосрочная бизнес-стратегия ‘Русала’ заключается в передаче на аутсорсинг неключевых для основного бизнеса функций», — заявил Эренбург. По его словам, все процессы в рамках проекта аутсорсинга будут объединены в семь групп различного уровня. Работы на первых четырех уровнях заключаются во внедрении экспертами HP операционных решений и платформ, а три вышестоящих уровня, связанные с бизнес-процессами, будут реализовываться сотрудниками ИТ-департамента «Русала».
«В двух словах распределение обязанностей нашего ИТ-департамента и HP можно описать так: сами приложения администрируют наши сотрудники, а за их хостинг и администрирование на уровне СУБД и ниже отвечают специалисты HP», — рассказал Эренбург. Что же касается конкретных приложений, то основные работы будут связаны с переводом на новые аппаратные платформы ERP-системы SAP R/3. «Дело не в том, что серверы HP устраивают нас больше, чем решения Fujitsu Siemens, на которых система работала до сих пор, — по большому счету, нам вообще не важно, на каком ‘железе’ будут функционировать наши приложения, главное, чтобы это происходило без сбоев», — отметил ИТ-директор «Русала».
Техника Fujitsu Siemens, которая высвободится в результате миграции приложений на платформы HP, по словам Эренбурга, будет использоваться компанией в других целях — в частности, рассматривается вариант создания на ее основе центра обработки данных в одном из региональных представительств «Русала». Мощности же, которые HP предоставляет «Русалу», расположены в центре обработке данных компании в Германии — по заверениям представителей обеих компаний, пропускной способности каналов вполне достаточно для того, чтобы работать в таком режиме.
Освободившиеся же людские ресурсы будут направлены в основном на управление различными ИТ-проектами — именно в такого рода работе, а не в поддержке существующей инфраструктуры Эренбург видит основную задачу ИТ-департамента «Русала».
Естественно, что проект такого масштаба требовал длительной и детальной предварительной подготовки. Как рассказал Эренбург, с момент принятия руководством «Русала» решения о передачи управления ИТ-инфраструктурой на аутсорсинг сторонней компании до подписания контракта с HP прошло около года. За это время ИТ-департамент холдинга внимательно изучил предложения нескольких крупных международных и российских компаний, а также познакомился с опытом аналогичных проектов в других странах.
В результате выбор пал на HP — по словам Эренбурга, предпочтение этой компании было отдано по совокупности ряда параметров: начиная от самого выгодного ценового предложения и заканчивая наличием в активе корпорации крупных аутсорсинговых проектов для зарубежных предприятий именно в области металлургии. «Кроме того, у нас сложились с руководством российского представительства HP хорошие, доверительные отношения, что для пятилетнего проекта тоже немаловажно», — отметил Эренбург.
После того, как поставщик аутсорсинговых услуг был определен, начался следующий этап работы: в тесном сотрудничестве с НР были определены рамки проекта и составлено соглашение об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA).
В итоге в набор услуг, предоставляемых НР для «Русала» было включено три основных направления работы: внедрение модели аутсорсинга основных приложений на базе аппаратного и программного обеспечения, а также сервисов поддержки компании HP; поддержание или повышение уровня производительности и доступности основных приложений «Русала»; оптимизация ИТ-ресурсов холдинга для эффективного решения его бизнес-задач.
Объем работ, выполняемых специалистами HP, включает в себя обеспечение миграции приложений и данных с платформы Fujitsu Siemens/Solaris на платформу HP, обновление операционных систем, внедрение сервисов Service desk, обеспечивающих доступность операционных систем, управление базами данных (включающими мониторинг инфраструктуры и приложений, резервное копирование и процессы обновления), а также управление интерфейсами и приложениями.
«Архитектура предложенного нами решения отвечает требованиям доступности и производительности, установленным в компании ‘Русал’, — сообщил вице-президент и генеральный директор НР в России Оуэн Кэмп. По его словам, конфигурация удаленного центра обработки данных HP также предусматривает возможности значительного увеличения числа пользователей основных приложений холдинга, что во многом обусловлено требованиями развития бизнеса в Сибирском регионе.
Для корпорации в целом сотрудничество с «Русалом» стало одним из крупнейших проектов по аутсорсингу ИТ-услуг в России. «Мы надеемся, что наша работа станет хорошим примером и для других российских предприятий, которые в ближайшем будущем последуют примеру ‘Русала’, — заявил Кэмп.