ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
17/06/2020
Холдинг КОМОС ГРУПП внедрил систему управления ИТ-процессами на базе решения ITSM Box Creatio
КОМОС ГРУПП, один из крупнейших агрохолдингов России, внедрил систему управления ИТ-процессами на базе решения ITSM Box Creatio. Она стала для компании мощным фундаментом для оптимизации процессов поддержки и предоставления ИТ-услуг и, как результат, повышения эффективности предприятия.
«В состав Холдинга входит целый ряд крупных производственных предприятий, на которых ведется планомерная работа по модернизации технологий и увеличению эффективности производства. В сентябре 2019 года компания стала на путь ИТ-трансформации и представила план по развитию процессного подхода к управлению ИТ. Одной из стратегических целей этого плана является обеспечение бесшовной и непрерывной коммуникации с внутренними клиентами (это 3000 пользователей). И для достижения этой цели в начале 2020 года стартовал проект по созданию комплексной системы ИТ-управления с параллельным созданием собственного контакт-центра», — рассказал Дмитрий Владимирович Чубченко, заместитель генерального директора, начальник управления развития ИТ КОМОС ГРУПП.
Ключевыми целями проекта в КОМОС ГРУПП стали:
обеспечение системного подхода при внедрении процессов управления ИТ-услугами;
повышение эффективности управления ИТ-деятельностью;
оптимизация деятельности ИТ-подразделения в ходе поддержки и предоставления ИТ-услуг;
переход к ресурсно-финансовой модели и нормированию труда работников ИТ.
Исполнителем проекта стала компания IT Expert. Для построения системы ИТ-управления в КОМОС ГРУПП специалисты компании предложили собственное решение ITSM box, которое базируется на low-code платформе Creatio. А на этапе обследования процессов использовалась собственная методология IT Expert для оценки возможностей процессов и составления детальных планов по их совершенствованию.
В рамках проекта команда IT Expert выполнила проектирование и автоматизацию всех ключевых ИТ-процессов: от управления уровнем услуг до мониторинга и управления событиями и управления конфигурациями услуг, включая финансово-ресурсные модели. При этом в части управления конфигурациями первый шаг при внедрении процесса заключался в разработке метамодели базы данных конфигурационных единиц (БДКЕ), далее – сервисно-ресурсных моделей (СРМ) в целях обеспечения высокого качества предоставления ИТ-сервисов и финансово-ресурсных моделей (ФРМ) для учёта затрат на предоставление сервисов, а также для определения себестоимости услуг.
Спроектированный каталог услуг был автоматизирован при помощи разработанного IT Expert продукта, Service catalog for Creatio, а интеграция с системой мониторинга производилась при помощи Zabbix connector for Creatio, ещё одной разработки компании, которая подходит к системе мониторинга любой ИТ-инфраструктуры, облачных ресурсов, сервисов и приложений Zabbix.