ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
23/06/2020
У Яндекс.Облака произошла маловероятная авария с потерей данных
В пятницу 19 июня клиенты облачного сервиса Яндекса стали жертвами редкого стечения обстоятельств: сбой произошёл одновременно на четырех физических серверах.
"Произошёл сбой оборудования одновременно на 4-х физических серверах. Инцидент затронул менее 1% физических дисков, расположенных в этой зоне доступности. Это крайне маловероятное событие, причины возникновения которого сейчас исследуются.
В Яндекс.Облаке данные хранятся на реплицированных сетевых дисках. Сетевой диск выдерживает одновременный отказ двух серверов без потери данных. В момент отказа сервера данные начинают реплицироваться на другие сервера. Но одновременный отказ 4-х серверов за такой короткий промежуток времени привел к тому, что не все данные успели реплицироваться. В результате этого часть данных на дисках оказалась потеряна.
Во время такого сбоя виртуальная машина «замораживается», для ее разморозки необходимо ручное вмешательство. В настоящий момент мы работаем над тем, чтобы перезагрузить виртуальные машины без потерянных блоков данных. Мы сейчас связываемся с теми клиентами, кого затронул инцидент, чтобы помочь им устранить последствия проблемы в индивидуальном порядке".
В ночь с понедельника на вторник представители «Облака» сообщили, что работа пострадавших сервисов управляемых баз данных полностью восстановлена. Инцидент затронул менее 1% физических дисков, расположенных в зоне доступности ru-central-b.