ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
23/06/2020
Минкомсвязи ввело новые классы российского ПО
Минкомсвязи России разработало новый классификатор российского ПО. Он будет использоваться в Едином реестре отечественного софта. На момент публикации его новая версия была опубликована на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов и находилась на этапе общественного обсуждения.
Главным изменением в классификаторе стало появление разделов и классов российского программного обеспечения. В пояснительной записке к документу авторы подчеркнули, вносимые в структуру классификатора изменения оптимизированы для доработки реестров российского и евразийского ПО. Она также гласит, что новая структура классификатора требуется для точного определения соответствия программного продукта, сведения о котором планируются для включения в реестры, классу программного обеспечения, а также для удобного поиска государственными и муниципальными заказчиками планируемых для закупки программных продуктов.
Как пишет ресурс «Экспертный центр электронного государства» со ссылкой на руководителя центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ Илью Массуха, также было принято решение создать отдельный класс программных продуктов для реестра российского софта. В него будет включаться ПО, разработанное самими компаниями, использующими его. Это означает, что затраты госкомпаний на разработку применяемых ими программ можно будет отнести к расходам на импортозамещение.
Проект нового классификатора российского ПО, предложенный Минкомсвязи, включает 13 новых разделов, число новых классов в которых варьируется от трех до 13. Общее число классов превышает 95.
В числе новых классов есть средства разработки программного обеспечения на основе квантовых технологий; интегрированные платформы для создания приложений, системы управления содержимым (CMS), сайты и портальные решения, системы электронной коммерции (ecommerce platform) и системы управления складом и цепочками поставок (WMS, SCM).