ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
01/07/2020
«Ростелеком»: более 60% российских компаний возлагают вину за утечки на уходящих специалистов
«Ростелеком» представил результаты исследования «Группы особого контроля: какие риски несут компании увольняющиеся сотрудники». Исследование показало: более 60% российских компаний называют уходящих специалистов виновниками утечек информации, в 13% случаев речь идет о передаче новому работодателю конфиденциальной информации об условиях сделок и тендеров, секретных разработок и ноу-хау с предыдущего места работы.
Кризис в экономике, вызванный пандемией коронавируса, спровоцировал массовые сокращения в коммерческом секторе, снижение зарплаты и рост кадровой ротации. С переходом компаний на «удаленку» эксперты «Ростелекома» зафиксировали 25% рост числа инцидентов, связанных как со случайной утечкой конфиденциальной информации, так и с попытками умышленного «слива» данных. Не в последнюю очередь это происходит по вине увольняющихся работников. В связи с обострением проблемы специалисты провели опрос представителей российского бизнеса на тему, какие сотрудники несут компании наибольшие риски в части утечек информации, какие конфиденциальные данные уносят увольняющиеся сотрудники и как используют в дальнейшем.
Проанализировав результаты опроса, эксперты выяснили, что более 60% компаний оценивают утечки конфиденциальных данных по вине увольняющихся сотрудников как самые критичные. Чуть более 22% респондентов уверены, что наибольший ущерб информационным активам компании наносят участники тендерной процедуры или ключевой сделки. Лишь в 10% случаев угроза исходит со стороны сотрудников на испытательном сроке.
Что касается видов информации, утекающей из компаний по вине увольняющихся сотрудников, то в 61% случаев это клиентские базы данных, в 19% – конфиденциальная информация по условиям сделок и тендеров, а в 15% – секреты разработок и ноу-хау. Однако именно последние две категории данных, при их использовании ушедшими сотрудниками на новом месте работы, наносят старому работодателю наибольший финансовый ущерб.