ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
13/07/2002
Семинар «Корпоративный аутсорсинг как современный способ ведения бизнеса»
Аутсорсинг как передача сторонней организации части бизнес-процессов или отдельных функций широко практикуется на мировом рынке. Наступает время для активного распространения аутсорсинга и в России. Правда, нельзя сказать, что понятие это новое и незнакомое. Просто сейчас его рассматривают несколько под иным углом, делая, в частности, ставку на ИТ-структуру предприятия. Привлекаются организации для оказания консалтинговых услуг, для автоматизации предприятия, для хранения особо больших объемов информации и обеспечения доступа к ним, для размещения и обеспечения бесперебойного функционирования информационной системы (или ее части) и т.д.
Под эгидой компаний Luxoft и IBS, а также газеты The Moscow Times прошел семинар «Корпоративный аутсорсинг как современный способ ведения бизнеса». Тематика докладов семинара условно делила его на две части: теория аутсорсинга и его практика.
Нельзя не согласиться с тем, что в теории, действительно, для многих предприятий аутсорсинг может быть весьма выгоден. Какие плюсы дает аутсорсинг предприятию? Это и использование чужого опыта, и страховка в сохранности данных, и возможность экономического эффекта и т.д. Выступающие неоднократно возвращались к примеру компании, центральный офис которой вместе с важными данными был уничтожен при разрушении зданий Всемирного торгового центра в Америке. Компания пользовалась услугами внешних организаций, хранивших ее информацию на своих серверах, поэтому все ее данные были сохранены, и она быстро восстановила свою деятельность. Однако на семинаре практически ничего не говорилось о минусах аутсорсинга: риске утечки информации в результате допуска к данным сторонних специалистов, сравнительно больших первичных затратах и др.
В ряду практических решений представители проекта Data Fort рассказали об аутсорсинге файловых систем на примере крупной корпорации (не раскрывая ее названия). Подобный подход подразумевает строительство серверного ядра, хранилищ данных и налаживание сетевых средств доступа заказчика к данным по выделенной оптической линии с гарантией физической безопасности и сохранности данных.