БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС SEC
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT БЕЗОПАСНОСТЬ IT ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ Напишите нам!  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
БЛОГ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


itil ПОДПИСКА

Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:

 
   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 
НОВОСТИ

11/09/2020

Аудит ИТ-инфраструктуры и системы управления ИТ в управляющей компании ОЭЗ «Иннополис»



Специалисты ICL Services помогли разобраться со структурой ИТ-службы управляющей компании Иннополиса: выявили текущие проблемы в инфраструктуре, обозначили риски, проконсультировали по методологиям управления. Благодаря аудиту и рекомендациям компания может создать оптимальную структуру ИТ-службы и определить ее штат.

Управляющая компания ОЭЗ «Иннополис» помогает создавать комфорт для жителей города. Она управляет всеми сооружениями, обеспечивает теплом, водой и электричеством. Для этого полноценно и качественно должна работать ИТ-инфраструктура компании. ИТ-подразделение обслуживает сервера, презентационное и другое высококлассное оборудование, которое задействовано в мероприятиях с участием первых лиц.

ИТ-инфраструктура в компании была построена грамотно, но, как и в любой другой компании, есть нюансы. Например, не все оборудование было зарезервировано, а документация была не актуализирована. Кроме того, некоторые ИТ-специалисты были перегружены непрофильной работой.

Компания планировала повысить эффективность ИТ-службы, зрелость процессов и определить оптимальную структуру ИТ-подразделения. Для этого она обратилась в ICL Services, специалисты которой провели аудит ИТ-инфраструктуры, структуры и системы управления ИТ заказчика.
Изучение документации

Проект начался в сентябре 2019 года. Чтобы уточнить пожелания и определить насущные проблемы, системный архитектор и бизнес-архитектор ICL Services подготовили опросные листы.

После этого специалисты запросили все регламентирующие документы: должностные инструкции, штатное расписание, рабочую, исполнительную, проектную документацию. Из-за кадровых изменений в ИТ-службе она нуждалась в актуализации.
Интервью с ключевыми пользователями

Чтобы выяснить качество ИТ-поддержки и оценить обстановку дел, специалисты ICL Services провели несколько интервью с ключевыми пользователями – руководителями бизнес-подразделений и сотрудниками ИТ-службы.

Аудит ИТ-инфраструктуры

После интервью заказчик предоставил удаленный доступ к компонентам и подсистемам ИТ-инфраструктуры. В обследование вошли:

серверная инфраструктура и система виртуализации;
системы хранения и резервирования данных;
локальная вычислительная сеть;
система управления и мониторинга;
система управления базами данных;
система телевизионной и видеотрансляции;
система видеонаблюдения;
корпоративные информационные системы;
системы объединенных коммуникаций, электронной почты и антивирусной защиты.

Также в аудит вошли базовые инфраструктурные сервисы: служба каталогов, служба управления ключами, служба точного времени, служба разрешения доменных имен и подобные сервисы. Аудит не охватывал слаботочные системы, АСУ, автоматизированные рабочие места и проектный офис.

В течение четырех недель специалисты ICL Services описывали и обсуждали с заказчиком процессы и подсистемы с текущими элементами и конфигурациями, а также составляли рекомендации по устранению проблем и сокращению рисков.




Составление рекомендаций

Специалисты ICL Services составили несколько десятков рекомендаций, которые помогут заказчику управлять ИТ-процессами, эффективно использовать ресурсы, снизить риски нестабильной работы оборудования и утраты данных.

В первую очередь, были предложены шаги по базовой организации ИТ-службы: в частности, организовать Service Desk с ITSM-системой и внедрить начальные процессы ITIL по инцидентам и запросам на доступ. Были проведены консультации по методологиям ITIL и управлению инцидентами.

Специалисты ICL Services переработали существующие должностные инструкции, а также по просьбе заказчика предоставили шаблоны регламентирующих документов и планов резервирования и реагирования на внештатные ситуации. Благодаря этим документам заказчик может распределять роли сотрудников, устанавливать показатели эффективности и контрольные точки.

Также был сформирован ряд рекомендаций относительно компонентов ИТ-инфраструктуры по повышению эффективности использования вычислительных ресурсов и снижению рисков нестабильной работы оборудования, недоступности сервисов, несанкционированного доступа, утраты данных, утечки конфиденциальной информации и заражения вредоносным ПО.
Итоги проекта

В результате заказчик получил рекомендации и шаблоны документов, которые помогут устранить проблемы в системе управления, определить структуру и численность ИТ-подразделения, а также повысить эффективность ИТ-службы. Компания приняла предложения специалистов ICL Services и внедряет их в работу.

Комплексный аудит ИТ-инфраструктуры и системы управления ИТ-службы помогает получить системный взгляд на узкие места и предложить варианты их решения, которые учитывают взаимодействие подсистем и текущий уровень зрелости управления ИТ-процессами. Специалисты ICL Services предлагают не просто лучшие практики в отрасли, а подбирают именно те, которые подходят под требования и задачи заказчика.

ICL Services в рамках системной интеграции может предложить полный комплекс услуг - от консалтинга и аудита до проектирования и внедрения, от эксплуатации и поддержки до обучения сотрудников.


К ЛЕНТЕ НОВОСТЕЙ >>>



<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>


 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2020 ITSMONLINE.RU и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved