БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС SEC
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT БЕЗОПАСНОСТЬ IT ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ Напишите нам!  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
БЛОГ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


itil ПОДПИСКА

Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:

 
   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 
НОВОСТИ

26/12/2020

Тренды российского рынка ИТ-услуг



Российское аналитическое агентство Tadviser подготовило обзор ИТ-рынка России и выделило ТОП-9 ИТ-трендов 2020 года. По мнению Tadviser, 2020 год и его главное событие — пандемия — как привнесли некоторые нововведения, так и сохранили повышенный спрос на ряд ИТ-решений, пользующихся популярностью ранее.

1) Из революционного можно выделить организацию удаленной работы. Локдаун и ограничение передвижений привели к тому, что сотрудники компаний массово перевели выполнение своих обязанностей в хоум офисы и в некоторых случаях на свои домашние компьютеры. Внешние и внутренние коммуникации свелись к онлайн формату. В этой связи наблюдался повышенный интерес к VDI-решениям, а также решениям, позволяющим контролировать рабочие места (безопасные «песочницы», системы контроля действий персонала и другие).

2) Наблюдается обратный разворот от инфраструктурных проектов on-premises к облачным сервисам (публичным, частным, гибридным), позволяющим динамично взаимодействовать с рынком, реагировать на его изменения и экономить существенные средства на содержание, модификацию ЦОД.

3) Любые изменения влекут появление новых угроз. И 2020 год — не исключение. Массовая удаленная работа, миграция в облака, отсутствие защищенного периметра — эти и другие факторы усилили озабоченность компаний проблемами информационной безопасности. Сейчас они, по словам директора компании ICL Services Сергея Соловьева, активно задаются вопросами безопасного удаленного доступа и сокращения отказов/сбоев в работе.

4) Из устойчивых трендов последних лет можно отметить цифровизацию. Отличие этого года — осознание ее необходимости на всех уровнях и во всех отраслях.

5) Решения на базе искусственного интеллекта позволяют сократить риски человеческого фактора, и тем самым снизить угрозы на уровне процесса принятия решений, производственных этапов. На сегодняшний день мы наблюдаем целые экосистемы сервисов, объединяющие возможности искусственного интеллекта, предиктивной аналитики, машинного обучения, интернета вещей.

6) Компании начинают создавать собственные ИТ-платформы, предоставляющие комплекс услуг и позволяющие решать большой круг задач в своем секторе.

7) Отмечается широкое распространение микросервисов, которые в сравнении с монолитами отличаются меньшими размерами, большей независимостью и концентрацией над конкретной бизнес-потребностью.

8) Переход к отрытому программному обеспечению (open source), позволяющему использовать исходный код для создания новых программ, вносить в него изменения, в условиях отказа от иностранного ПО становится хорошей альтернативой.

9) Увеличивается объем инсорсинга. Несмотря на то, что это не всегда оказывается экономически эффективно, некоторые компании стремятся таким образом развивать внутреннюю экспертизу.

Таковы основные тенденции текущего года. По мнению директора компании ICL Services Сергея Соловьева, в 2021 году главные тренды сохранятся. Часть из них (машинное обучение, IоT, аналитика больших данных, ИИ, средства коллективной работы, особенно с использованием видеосвязи) продолжит повышать свою зрелость. Возможно, к ним добавятся квантовые вычисления. «Несмотря на то, что сейчас эти решения выглядят весьма экзотично, в ближайшем будущем вполне вероятно расширение зоны их применения», — поделился своими прогнозами Сергей Соловьев.


К ленте новостей >>>


<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>


 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2021 ITSMONLINE.RU и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved