ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
09/03/2021
ВТБ внедряет российскую СУБД Tarantool
ВТБ планирует внедрить в свою инфраструктуру российскую платформу Tarantool для быстрой обработки данных в оперативной памяти. Об этом CNews рассказали в Mail.ru Group, чьи специалисты являются разработчиками платформы.
«Использование отечественных продуктов и сервисов для хранения и обработки данных в оперативной памяти, разработанных в Mail.ru Group, поможет ВТБ сохранять и увеличивать качество и надежность наших продуктов и сервисов для клиентов, что является приоритетом для ВТБ», — сказал Владимир Дергачев, глава департамента развития инфраструктуры ВТБ.
В ВТБ также планируют использовать такие продукты платформы как Tarantool Data Grid и Tarantool Enterprise, для хранения данных и формирования персональных предложений и уведомлений для клиентов в режиме реального времени. Внедрение позволит повысить скорость и качество работы CRM-системы ВТБ и клиентских сервисов «ВТБ Онлайн» - благодаря тому, что платформа Tarantool способна выдерживать нагрузку до миллиона обращений в секунду, пояснили CNews в Mail.ru Group.
Специалисты Mail.ru Group обеспечат техподдержку и предоставят разработанную специально для ВТБ образовательная программу, что поможет банку развивать собственную технологическую экспертизу и создать центр компетенции по работе с платформой Tarantool.
Внедрение платформы Tarantool проводится в рамках реализации стратегии ВТБ по внедрению большого числа новых продуктов и сервисов, что приводит к росту нагрузки на ИТ- системы.
«В основе большинства крупных компаний лежат информационные системы, разработанные более десяти лет назад. Они не рассчитаны на современные нагрузки, — отметил Илья Летунов, руководитель платформы Mail.ru Cloud Solutions и Tarantool. — При этом бизнес все чаще обращается к инструментам цифрового взаимодействия с клиентами — приложения, личные кабинеты, онлайн-сервисы, интернет-магазины. Tarantool создает дополнительный слой между корпоративными системами и пользовательскими сервисами, ускоряя запуск приложений и сокращая стоимость их обслуживания».
Tarantool — это собственная разработка Mail.Ru на принципах открытого исходного кода (Open Source). Разработка платформы начата в 2008 г. Сейчас система используется для работы «Почты», «Облака Mail.Ru», myTarget и других сервисов холдинга, в том числе, соцсети «Одноклассники». Начиная с апреля 2010 г. Mail.Ru Group выложила Tarantool в открытый доступ под лицензией BSD.
Платформа Tarantool основана на технологии хранения и обработки данных в оперативной памяти (in-memory). Это позволяет обеспечить скорость работы без дополнительных расходов на кэширование и чтение с диска. Tarantool совмещает роли базы данных и сервера приложений. Поскольку код и база данных находятся в одном адресном пространстве, значительно снижаются задержки в исполнении операций.
Платформа использует упреждающую запись на диск, что сохранит данные от потери даже при внезапной перезагрузке сервера. Для сохранения данных при выходе из строя диска или сервера помогает репликация.