ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
21/05/2021
В «Аэрофлоте» тотальный сбой ИТ-систем
Российский «Аэрофлот» столкнулся с трудностями при регистрации пассажиров на рейсы из-за техническим проблем, возможны задержки при вылете. Об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на представителя авиаперевозчика Михаила Демина.
По словам Демина, проблема вызвана сбоем на стороне поставщика ИТ-услуг «Аэрофлота». «В связи с глобальным техническим сбоем на стороне поставщика ИТ-услуг возможны задержки регистрации пассажиров и изменения времени вылета рейсов. Убедительно просим пассажиров следить за объявлениями об изменении времени вылета в аэропорту и информацией на табло аэропортов», – заявил Демин информагентству.
«Возможны задержки регистрации пассажиров и изменения времени вылета рейсов, выполняемых в партнерстве с авиакомпанией "Аэрофлот"», – отмечается в рассылке авиакомпании для пассажиров. Сообщения похожего характера могут видеть посетители официального сайта авиаперевозчика. По данным РБК, покупка электронных билетов на сайте «Аэрофлота» также недоступна.
По данным онлайн-табло базового аэропорта «Аэрофлота» – Шереметьево – на 14:10 по Москве, вылет по меньшей мере нескольких десятков рейсов, как внутренних, так и зарубежных, отсрочен на два часа.
В «Аэрофлоте» на момент публикации данного материала на вопросы CNews не ответили.
Загадочный ИТ-подрядчик
По вине какого именно поставщика ИТ-услуг случился сбой, в компании не уточнили. Однако известно, что ранее «Аэрофлот» применял решения американской компании Sabre Corporation.
Представитель Sabre в разговоре с CNews признала факт сбоя в сервисах. «Мы подтверждаем, что произошел сбой в системе Sabre, затронувший несколько клиентов. Однако проблема теперь полностью решена, и мы предпримем все необходимые меры для предотвращения повторения», – заявила Джессика Маттиас (Jessica Matthias), представитель Sabre Corporation в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Азия).
В компании также уточнили, что перебои в работе систем Sabre вызваны проблемами с одним из используемых решений Dell EMC. «Dell EMC подтвердила, что произошел сбой аппаратного резервирования, который повлиял на сервисы Sabre, включая системы обслуживания пассажиров и регистрации. [На данный момент] проблема решена. Dell EMC работает над выяснением причин сбоя», – добавила Маттиас.
Работа системы восстановлена
Как сообщило «РИА Новости», к 13:00 по московскому времени работоспособность ИТ-систем, сбой в функционировании которых привел к проблемам с регистрацией, была восстановлена.
Однако, по словам Михаила Демина, из-за скопления пассажиров возможно увеличенное время ожидания на регистрации и изменение времени вылета. Он также пообещал, что в ближайшие часы ситуация полностью нормализуется.