ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
09/10/2002
ТНК, Hewlett-Packard и SAP СНГ объявили о реализации первой стадии проекта по реорганизации ИТ-инфраструктуры
Тюменская нефтяная компания, Hewlett-Packard и SAP СНГ объявили о реализации первой стадии проекта по реорганизации ИТ-инфраструктуры ТНК, предусматривающей наращивание вычислительных мощностей, развертывание системы SAP R/3 на базе кластера из двух серверов HP SuperDome, централизованной библиотеки магнитных лент и дискового массива SuperStore E Disk Array XP512. В компании также внедрено решение по управлению ИТ-услугами — ITSM, позволяющее организовать мониторинг ИТ-служб и взаимодействия с бизнес подразделениями ТНК. На первом этапе внедрен модуль Helpdesk, а на следующем будет организован мониторинг всей корпоративной сети ТНК в режиме реального времени. Помимо ITSM, компания ТНК использует семейство программных продуктов НР OpenView для контроля и управления ИТ-инфраструктурой. Компания HP предоставила оборудование в лизинг на три года. По мнению руководства ТНК альтернативы системе R/3 нет, однако, в качестве рекомендации, компания советует менять бизнес-процессы под ERP-систему, но не наоборот. В системе сконцентрирован весь лучший мировой опыт и лучше от него не отказываться. На сегодняшний день в системе работает 700 пользователей, вплоть до низовых уровней обслуживающих предприятий и планируется двухкратное их увеличение. Вся инфраструктура построена с соблюдением требований максимальной надежности, исключающей возможность появления точки отказа.