ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
15/03/2022
«Коммерсантъ» сообщил о планах властей перекрыть дефицит дата-центров
В случае нехватки вычислительных мощностей государственного сектора правительство может выкупить мощности у коммерческих операторов центров обработки данных (ЦОД). Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на свои источники в Минцифры и правительстве.
Правительство готовится к дефициту вычислительных мощностей, который в ближайшее время может привести к проблемам в работе государственных информсистем. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, власти могут выкупить мощности у коммерческих ЦОД, а также забрать в управление ресурсы тех IT-компаний, которые покинули Россию, отметил источник издания.
Он добавил, что сейчас в правительстве проводят оценку мощностей вычислительной техники в дата-центрах, которые обеспечивают бесперебойную работу важных систем.
«Ситуация крайне серьезная, такого никто не ожидал, но реально существующих мощностей госсектору хватит максимум на полтора месяца работы», — отметил собеседник издания.
По словам другого источника на IT-рынке, уход зарубежных облачных сервисов привел к резкому росту спроса на серверные мощности. Кроме того, вся ситуация осложняется резким ростом цен на китайское оборудование и сложностями с поставками и логистикой, так как заказчики техники из-за рубежа, в ряде случаев, просто не могут забрать ее со складов.
В Минцифры заявили, что не видят критичных рисков дефицита мощностей и пока что вводят дополнительные механизмы, которые должны повысить их эффективность.
5 марта представители российских облачных сервисов заявили, что вследствие западных санкций российские компании стали массово переходить с иностранных облачных сервисов на отечественные. Они добавили, что за прошедшую неделю спрос на них сильно возрос как среди старых, так и среди новых клиентов.