ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.
Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL
Сервисы ITSMONLINE.RU
ПОДПИСКА
Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>> ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ>>>
НОВОСТИ
28/03/2022
Росавиация из-за возможной кибератаки перешла на бумажный документооборот
Возможная кибератака на системы Росавиации привела к сбою электронного документооборота и потере документов в электронном виде, сообщили источники РБК. Глава ведомства Александр Нерадько заявил, что документооборот в порядке.
Росавиация из-за кибератаки перешла на бумажный документооборот, следует из телеграммы главы ведомства Александра Нерадько, копия которой есть у РБК. Документ также опубликовал Telegram-канал «Авиаторщина».
Согласно документу, решение принято «в связи с временным отсутствием доступа к сети Интернет и сбоем в системе электронного документооборота Росавиации». «Порядок документооборота определяется действующей инструкцией по делопроизводству. Информационное взаимодействие будет осуществляться по каналу АФТН (для срочных коротких сообщений), фельдъегерской почтой и почтовыми отправлениями «Почтой России», — говорится в тексте.
Подлинность телеграммы подтвердил источник РБК в авиавластях. По его словам, в ситуации со сбоем системы электронного документооборота агентства, который произошел из-за хакерской атаки в эти выходные, разбираются правоохранительные органы.
О фактической потере Росавиацией документов в электронном виде РБК рассказал менеджер российской авиакомпании. Сколько документов утеряно, он не называет.
Некоторые источники говорили, что были потеряны почти 65 терабайтов данных, в результате чего «был уничтожен практически весь документооборот, в том числе связанный с реестром воздушных судов, а также данные всего летного персонала и прочие данные за последние полтора года».
По версии экспертов, атака могла произойти по схеме «человек посередине», при которой злоумышленники взламывают одного из партнеров и общаются с жертвой от его лица. Подрядчиком Росавиации по эксплуатацию IТ-инфраструктуры последние годы было ООО «ИнфАвиа».