БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
БЛОГ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


itil ПОДПИСКА

Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой e-mail:

 
   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 
НОВОСТИ

13/01/2004

ITIL — искусство ИТ



На ежегодной конференции «Ай-Теко», в этот раз прошедшей под названием «ИТ. Современное искусство», президент компании Шамиль Шакиров сообщил о выходе в феврале 2004 года «официального» перевода первого тома библиотеки ITIL (Information Technologies Infrastructure Library).

Эта библиотека передового опыта в области создания и эксплуатации ИТ-инфраструктуры разработана в конце 80-х годов по указанию британского правительства специалистами Центрального агентства по компьютерам и телекоммуникациям (Central Computer and Telecommunication Agency). В ее состав входит около 40 томов, содержащих сведения о передовом опыте внедрения ИТ в нескольких тысячах работающих в различных областях компаний. В настоящее время ITIL рассматривается де-факто как стандарт, описывающий методологию, философию и цели экономически оправданного внедрения ИТ в деятельность предприятий.

Шакиров подчеркнул, что важнейшие задачи его организации — повышение уровня ITIL-экспертизы и укрепление лидирующих позиций в этой области на базе дальнейшего развития предоставления консалтинговых услуг. Быстрорастущее подразделение консалтинга «Ай-Теко» насчитывает сегодня более 30 специалистов при общей численности персонала, достигающей 210 сотрудников. Еще год назад в «Ай-Теко» работали над реализацией одного из 15 процессов ITIL — управлением инцидентами. В настоящее время добавились управление конфигурациями и изменениями.
Аутсорсинг...

Вице-президент «Ай-Теко» Григорий Попов отметил, что его компания традиционно работает с крупными заказчиками, решая совместно с ними задачи, часто не имеющие до этого прецедентов. В таких условиях только модернизация или построение инфраструктуры не снимает все возникающие проблемы. Необходимо использование масштабируемых решений и создание служб эксплуатации, обеспечивающих возможность развития информационных систем в условиях изменяющейся бизнес-среды.

Характеризуя состояние своего рынка, в «Ай-Теко» отмечают рост профессионализма всех его участников, включая руководителей предприятий-заказчиков. Первые лица многих таких организаций видят в ИТ инструмент повышения эффективности бизнеса. Уже есть достаточное количество примеров, когда менеджеры высшего звена не только становятся во главе работ по автоматизации, но и активно участвуют в принятии решений.

Такая ситуация особенно характерна для банковской сферы, где снижение доходности приводит к необходимости повышения управляемости и эффективности бизнеса. В «Ай-Теко» подчеркивают, что намерены активно развивать аутсорсинговую деятельность, начав с финансовых институтов. Среди них — работающие в нашей стране зарубежные банки, для которых передача ряда задач подрядчикам является общепринятой практикой. ИТ-сотрудники банков решают «технологические» задачи бизнеса, а также осуществляют взаимодействие с западными подразделениями. Специалисты «Ай-Теко» занимаются администрированием инфраструктуры и ряда прикладных процессинговых систем, обеспечивая внедрение новых приложений и поддержку систем «нижнего уровня», включая критически важные компоненты. Такая же схема взаимодействия распространяется и на российские банки. Попов считает, что аутсорсинг тесно связан с технологиями ITIL, поскольку, например, не имеет смысла говорить об этом виде деятельности, не определив с заказчиками соглашения о предоставлении определенного уровня качества услуг.
...и не только

Одним из превалирующих по доходам направлений бизнеса «Ай-Теко» является на сегодняшний день создание центров обработки данных. Примером использования смешанной архитектуры Intel для организации подобного центра явилась реализация в рамках программы «Электронная Россия» проекта для правительства Республики Чувашия, содержащего также телекоммуникационную инфраструктуру, систему управления ИТ-ресурсами, средства обеспечения бесперебойной и безопасной работы. В «Ай-Теко» намерены продолжать данный вид деятельности, создавая решения, обеспечивающие функционирование наиболее важных для предприятий приложений с заданным уровнем доступности.

Также в числе задач 2004 года — услуги, связанные с внедрением и эксплуатацией систем на базе SAP R/3. Переход к данному виду деятельности стал возможен благодаря длительному опыту поддержки бесперебойной работы этих приложений, используемых многими заказчиками «Ай-Теко». Характеризуя перспективные направления в этой области, в компании отмечают приложения управления кадрами, спрос на которые существенно возрос в корпоративной среде в течение 2003 года.

Значительное внимание уделяется внедрению методологии ITIL в сфере телекоммуникаций, как для управления инфраструктурой, так и для управления бизнесом. Согласно прогнозам, к 2007 году этот рынок по объему сравняется с нефтяным.

Резюмируя сказанное выше, Шакиров отмечает, что фактором, препятствующим выполнению намеченных планов, может стать нехватка рабочих рук, необходимых для реализации проектов. Он поясняет, что в ряде случаев нужных специалистов просто нет на рынке, а их подготовка требует длительного времени. И здесь серьезную помощь должны оказать уже созданные и будущие центры компетенции. В «Ай-Теко» полагают, что необходимо сфокусироваться на рациональном распределении имеющихся ресурсов, чтобы эффективно решать задачи заказчиков, включая все виды консалтинга. «Консалтинг — это предоставление советов, за которые мы готовы нести ответственность», — считает директор по этому направлению деятельности «Ай-Теко» Заурбек Алехин.


К ленте новостей >>>


<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>


НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2024 ITSMONLINE.RU All rights reserved